Получи документы

Проект «Мода» с детьми старшего возраста

Татьяна Атясова
Проект «Мода» с детьми старшего возраста

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области.

Руководитель : Атясова Татьяна Александровна.

Проект долгосрочный с детьми старшего возраста и родителей. «Волшебные превращения»

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Мода“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Проект «Волшебные превращения» направлен на формирование основ экологической культуры детей, знакомство с правилами поведения на природе. Воспитанники учатся видеть красоту природы и рационально пользоваться богатствами нашей земли.

Данный проект позволяет использовать разнообразные виды детской деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры, театральные развлечения, художественный труд, изобразительная деятельность). В процессе интеграции образовательных областей развивается речевая, познавательная активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональная отзывчивость ребёнка.

Первостепенное значение имеет уважительное отношение к результатам детского творчества. В процессе работы над проектом была создана коллекция моделей из бросового материала. Отходы обрели вторую жизнь, для мусора нашлось множество применений, что позволило меньше загрязнять окружающую среду.

Паспорт проекта

На сегодняшний день мы, взрослые, и дети видим в окружающей среде выброшенные полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, пакеты и другие упаковочные материалы … Они сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению, образуя устойчивое загрязнение.

Возникла необходимость ознакомить воспитанников группы с глобальной экологической проблемой планеты – мусором; способствовать пониманию у детей и их родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений – сам человек. Исходя из этого, был организован проект «Волшебные превращения из бросового материала», в который были вовлечены дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников и педагоги детского сада.

Реализация проекта проходила через познавательную и художественно-творческую деятельность.

4. Цель:

Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей дошкольного возраста чувства ответственности за собственное поведение в природе.

2. Рассмотреть возможные варианты вторичного использования бросового материала.

3. Способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из бросового материала.

5. Участники:

• Дети старшего дошкольного возраста,

• Родители воспитанников ДОУ,

• Воспитатель д/с.

6. План реализации проекта

п/п Состав действий Ожидаемые результаты Сроки Участники

Подготовительный этап

1 Консультации для родителей: «Будем добры», «В союзе с природой» Воспитание в детях бережного отношения к окружающему миру.

Беседовать с ребёнком о природе, о явлениях в природе. Учить наблюдательности. 1 -неделя Родители,

педагоги

2 Памятка для родителей: «Правильное отношение к природе начинается в семье»

Основной этап

3 Беседа с детьми о проблемах переработки мусора Формирование представлений о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её. 2-неделя Дети,

педагоги

4 Дидактические игры: «От какого дерева ветка», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы отгадаем». Сравнение ветки тополя, клёна, ясеня по величине, форме, расположению почек на ветке. Закреплять умение самостоятельно определять название дерева по ветке без листьев. Дети,

педагоги

Воспитание культуры поведения в природе Дети, педагоги,

Родители.

5

Беседа»Правила поведения в лесу.»

6 Оформление плаката: «Беречь природу - дар бесценный». Ответственность за свое поведение в природе Родители, педагоги,

Дети.

7 Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Что носят мальчики», «Что носят девочки», «Одежда или обувь» Познание окружающего мира, развивать речевые умения, научить сравнивать, классифицировать, обобщать. 3-4 неделя Педагоги,

Дети.

8 Опыт «Ткань, её качества и свойства». Умение узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства. Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления. Педагоги,

Дети.

9 Рисование на тему «Мой необычный костюм». Раскрытие творчества, фантазии, мышления детей. Поддержание у детей инициативы, фантазии.

Педагоги,

Дети.

10 Сюжетно-ролевая игра «Ателье модной одежды» Конструирование необычных костюмов Педагоги, дети.

11 Подготовка костюмов из бросового материала. Проявление фантазии. Побуждение к творчеству. 5-6 неделя Родители, дети, педагоги.

12 Игровая образовательная ситуация «Путешествие в лес». Способствовать творческому использованию в играх представления о природе, бережного отношения к ней. Педагоги,

Дети.

13 Подбор стихотворений для защиты костюма (название костюма, авторское стихотворение) Побуждать к речевому творчеству детей совместно с родителями. Активизировать внимание и память, развивать связную речь. Родители, дети,

Педагоги.

Заключительный этап

14 Презентация проекта : показ моделей костюмов из бросового материала «Волшебные превращения»

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения, навыки владения эмоциональной сферой и невербальными средствами общения. 7-8 неделя Дети, родители,

Педагоги.

7. Ожидаемые результаты проекта :

• У детей будет сформировано чувство ответственности за собственное поведение в природе. Повысится экологическая культура детей и родителей.

• Расширится представление о том, как можно использовать бросовый материал.

• Появится коллекция моделей одежды, выполненная из бросового материала.

• Повысится творческая активность детей и родителей, проявление фантазии.

9. Перспективы дальнейшего развития

Реализация проекта в других тема : День земли, День защиты детей, День Победы, летние развлечения, «Дары осени», Новогодние праздники.

10. Список литературы:

1. Н. Е. Веракса: «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы».

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

3. И. А. Лыкова : «Изобразительная деятельность в детском саду»

4. О. Ф. Горбатенко : «Система экологического воспитания в ДОУ»

5. Л. Ю. Павлова : «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

Приложение

Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения»

Сегодня – необычный день, впервые в нашем детском саду проходит дефиле моделей одежды из бросовых экологически чистых материалов. Из чего только не создают творческие люди одежду.

Девиз моделей этого сезона:

«Фантики и пробки:

Бутылки и коробки,

Всё для моды пригодится

Из них наряд шикарный может получиться».

Показ свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Из бросового материала одежду шьём –

Мы так природу бережём!

Представляем вашему вниманию коллекцию одежды. На показ прибыли представители гламурной моды из мира экологии, наши мини – модели.

И так встречаем моделей.

1. Открывает наш показ София и Милана «Платье «Радуга».

Мы сегодня рано встали,

Маме много помогали

Вместе ели мы конфеты,

Шили платье из газеты.

Обратите ваше внимание на головной убор. Шляпа из того же материала, что и платье, и создаёт единую композицию.

2. Следущая модель – Дима в костюме «Звездочет»

У телескопа — Звездочет

Ведет он звездочкам учет.

Пересчитал он все кометы

И знает путь любой планеты.

3. Приглашаем моделей Александру, Анастасию М и Анастасию Петровну в костюмах «Солнечное лето»

Вот это да, какой наряд!

Никто не сможет отвести свой взгляд,

Посмотришь на букет

И сразу вспомнишь лето.

Как вам задумка эта?

4. Приглашаем на подиум Женю, Артема в костюме «Робот»

По дороге мы пошли

И коробочки нашли.

С папой дружно мастерили,

Робота мы получили.

5. Приглашаем на подиум Анастасию, Неллю и Дашу С.»Королевы пакетов»

Выглядеть современно – приятно!

Всем так хочется – это понятно!

Королевой быть хочу

Из пакетов платье шикарное сошью.

6. Приглашаем самых красивых цветов Киру и Дашу П

Цветы нам дарят настроенье

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

7. Представляем модели «Цветочная полянка» Светлана и Ульяна.

Мы маленькие Феи,

Волшебницы из сказки,

Дарим вам всем веселье

И солнечную ласку

Костюмчик наш сияет,

Теплом всех согревает.

8. На сцену приглашается Ксюша «Мир бабочек».

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

9. Встречаем фокусника Семена

Выступает Фокус-Покус!

Маг! Волшебник! Чародей!

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей:

10. А сейчас моду представит Маргарита в костюме «Синеглазка»

Все с любовью и лаской

Называют меня Синеглазкой.

Называют меня восхищенно,

Я в ответ улыбаюсь смущенно,

Только сердце от счастья поет.

11. В лесной сказке все знают рыцаря: Влада.

Я сегодня — грозный рыцарь.

Я пойду в дремучий лес.

Буду там с драконом биться,

Буду там спасать принцесс!

12. Приглашаем спасенных принцесс Лизу,Нину и Арину в костюмах «Принцесс».

Хотят девочки стать принцессой,

Красят блёстками полы

И читают с интересом

Про прически и балы.

Объявили кресло -троном,

Просят папу : «Помоги!»

Сделал папа всем корону

Из картона и фольги.

Сшили мамы платье!

Нет, не в сказке – наяву

Есть теперь принцессы в группе!

Нужен лучший принц. Ау!

13. Принц Миша выходи

Принц — наследник короля,

У него дворец, земля…

Пашни, лес и речка…

Есть камин и печка.

14. На сцене модели Вика и Рома «Семья улиток»

Скажу об улитках

Простыми словами -

Улитки с рождения

Дружат домами.

Откуда врождённый

У них этикет?

Привязаны к дому,

И в этом секрет!

15. Встречаем Костю «Многоежка»

Ложкой есть я не хочу-

Лучше я костюм сошью

Не буду маму огорчать,

Буду всё я совмещать.

16. Встречаем космонавта Алексея

Космонавтом быть хочу,

Прямо к звёздам полечу!

Не угонится за мной

Даже ветер озорной

17. Приглашаем в зал «Карлесона» Алексей

Что повесили носы

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Ведущий: Вас всех я выйти приглашаю,

Чтоб вновь вас оценить «на пять»,

Под громкие аплодисменты

Покажите свой наряд!

Праздник кончился друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными.

Жизнерадостными быть

И с улыбкой дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мода» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 16:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД