Елена Лушникова
Проект в ДОУ «Модельеры-дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«МАСТЕРГРАД»
в рамках реализации первой годовой задачи
«Формирование у воспитанников системы представлений
о профессиях взрослых, позитивных установок к различным видам труда
через реализацию проектной деятельности
в сотрудничестве педагогов, детей и родителей»
По доминирующим видам проектной деятельности Познавательный, исследовательский, игровой, творческий
По характеру содержания Ребенок, семья, общество
Публикация «Проект в ДОУ „Модельеры-дизайнеры“» размещена в разделах
По характеру участия ребенка Участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов В контакте с семьей, В рамках ДОУ
По количеству участников Фронтальный
По продолжительности Среднесрочный
Актуальность, пояснительная записка:
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.
Цель проекта «Мастерград» :
Формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
1. Развитие познавательной активности детей.
2. Развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;
3. Стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
4. Расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;
- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;
5. Воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;
6. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Планируемые результаты:
-формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)
- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;
- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.
Модель проекта «Мастерград»
«Модель трёх вопросов»
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
Первичное представление о профессии модельера - дизайнера, особенностях его труда;
Кто же шьет одежду и где?
Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?
Кто такой
Модельер - дизайнер?
Одежду шьют на специальных фабриках и в ателье. Над созданием одежды трудится много людей разных профессий. В начале модельеры создают эскизы моделей. Затем закройщик с помощью лекал и мела переносят выкройки на ткань, потом вырезают выкройки. Вырезанные детали сшивает швея в ручную, делает примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие;
Профессия человека, который украшает одежду называется модельер – дизайнер. Украшать одежду можно: (блесками, стразами, бисером, конфетами, пухом, мехом, аппликацией, вышивками);
Спросим у родителей.
Проведем беседу.
Почитаем литературу.
Рассмотрим иллюстрации.
Просмотр дидактического материала по теме проекта.
Просмотр видеоматериала
по теме проекта.
Реализация этапов проектной деятельности
I. Подготовительный этап.
№ Наименование мероприятий Участники Сроки
1 Подборка методической литературы Воспитатели 04.10.- 08.10.
2 Подготовка наглядно-дидактического материала по теме проекта Воспитатели 04.10.- 08.10.
3 Подготовка художественной литературы Воспитатели 04.10.- 08.10.
4 Подготовка атрибута для сюжетно – ролевой игры Воспитатели 08.10.- 18.10.
5 Оснащение предметно-развивающей среды в группе. Воспитатели, дети 04.10.- 08.10.
II. Основной этап старшей группы №1 «Василёк»
№ Наименование мероприятий Участники Сроки
1 Беседы «Виды одежды», «Кто такой модельер» Воспитатели, дети 04.10.-18.10.
2 Беседа «Стили одежды» Воспитатели, дети 04.10.-18.10.
3 Беседа «Инструменты которыми работает модельер» Воспитатели, дети 04.10.-22.10.
4 Настольно-печатная игра «Одень куклу» Воспитатели, дети 04.10.-22.10.
5 Чтение художественной литературы в рамках проекта : Н. Носов «Заплатка»; Народная сказка «Сказка про то, как одежда обиделась»; Орлов В. «Портниха»; Осеева В. «Волшебная иголочка»
Русская народная сказка «Волшебное веретено»
Воспитатели, дети 04.10.-18.10.
6 Игры с правилами «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды» Воспитатели, дети 04.10.-22.10.
7 Сюжетно-режиссерские игры «Дом мод», «Магазин для шитья», «Ателье», «Модницы», «Фотоссесия с модельерами», «Шьем наряд для любимой куклы», «Магазин тканей». Воспитатели, дети 04.10.-22.10.
8 Подвижные игры «Делай как я» Воспитатели, дети 04.10-22.10.
9 Ручной труд «Пристегнем пуговицу» Воспитатели, дети 04.10.-22.10.
10 Создание журнала «Модный приговор» Родители, дети 04.10.-08.10.
11 Выставка кукольных нарядов Воспитатели, Родители, дети 10.10.-18.10.
12 Папка–передвижка «Развитие художественно-творческих способностей у детей» Родители, дети 10.10.-14.10.
13 Просмотр видео презентации «Дом моды», «Сам себе модельер» Воспитатели, дети 04.10.-08.10.
14 Просмотр мультфильмов «Барби -сказочная страна моды»», «Золушка» Воспитатели, дети 04.10.-25.10.
15 Консультации для родителей
«Детский дизайн в семье» Воспитатели, родители 18.10.- 25.10.
16 Выставка семейных работ «Такие разные шляпки» Воспитатели, дети, родители 10.10.- 25.10.
III. Заключительный этап
Итоговые продукты проектной деятельности :
• Выставка кукольных нарядов;
• Дидактические пособия «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды»;
• Консультации для родителей «Детский дизайн в семье»;
• Создание журнала «Модный приговор»;
• Папка–передвижка «Развитие художественно-творческих способностей у детей»;
• Открытый показ детско – родительского мероприятия в рамках проека «Мастерград»