Проект «Мое лето»

Алина Зюзева
Проект «Мое лето»

Проект «Мое лето»

Составила: воспитатель Зюзева А. П

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

Основной этап:

«Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Какого грибочка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Ядовитое не ядовитое».

Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Мы веселые ребята…».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «У бассейна», «Ловись буква».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заменители. Формировать навыки ролевого поведения.

«Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Познавательное развитие».

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,

«Домашние животные», «Что мы соберем в лесу».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кусты», «Насекомые»,«Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком.Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком: «Дорога», «Башня», «Забор».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

«Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».

Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

Задачи:Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе.

«Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Ягоды в траве».

Объемная аппликация: Бабочка.

Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями были оформлены альбомы «Мое лето».

Работа с родителями:

Дискуссии и мастер-класс: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Совместная работа родителей и детей: «Азбука» из подручного материала.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — мое богатство» 1. Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".

Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).

Проект «Лето, лето — озари нас ярким светом» №14 «Бабочка»Как мы отдыхали в летний — оздоровительный период в группе Проект: «Лето, лето – озари нас ярким светом»! Девиз: «УЛЫБАЙСЯ.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.

«Я и мое тело». Проект Цель проекта: Расширять представление о своем организме и его строении, расширять знания дошкольников о правильном питании и его значение,.

Проект «Мама солнышко мое»Проект «Мама солнышко мое» Проект " Мама солнышко мое ", посвященное дню матери. (средняя группа) Актуальность : Важным фактором личностного развития ребенка является.

Проект «Мое родное подмосковье» Проект "Моё родное Подмосковье" Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» Руднева Светлана Владимировна Описание проекта:.

Проект «Моя семья — мое богатство»Проект «Моя семья — мое богатство» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья- мое богатство» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для.

Проект «Животные — мое призвание» Автор проекта Фамилия,имя, отчество Зубарева Марина Петровна Описание проекта Название темы вашего учебного проекта «Животные-мое призвание».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мое лето»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....