Получи документы

Проект «Мой белый город, ты — цветок из камня»

Раслова Любовь
Проект «Мой белый город, ты — цветок из камня»

(архитектура города Саранска)

Вид проекта : ориентировочный.

Цель проекта : развитие интереса к архитектуре как виду искусства через приобщение к шедеврам современной архитектуры и формирование навыков элементарного архитектурно – художественного творчества.

Задачи проекта :

• развивать эстетическое восприятие архитектурных сооружений, устойчивый интерес к художественным достоинствам построек и их дизайну;

• обогащать и обобщать знания о видах и стилях архитектуры;

Публикация «Проект „Мой белый город, ты — цветок из камня“» размещена в разделах

• развивать умение отражать особенности архитектурного искусства в своей творческой изобразительно – игровой деятельности.

Предполагаемый результат: создание макетов архитектурных построек города Саранска и проведение конкурса.

Этапы проекта :

1 этап – целеполагание (совместно с детьми).

Конкурс рисунков архитектурных построек города Саранска.

2 этап – планирование:

• знакомство с особенностями архитектуры родного города, любование их красотой.

• Беседа «любимые уголки родного города».

• Сюжетно – ролевая игра «Мой белый город, ты – цветок из камня…».

• Знакомство с местами проживания и жилищами наших предков.

• Заучивание произведений фольклора.

• Беседа об архитекторе.

• Дидактическая игра «Построим мы хоромы».

• Познавательно – творческое занятие «Строим город мы большой, с златоглавыми церквами, с теремами да садами…»

• Конкурс макетов архитектурных построек города.

3 этап – сбор и анализ информации.

Экскурсии по родному городу (знакомство с характерными особенностями

архитектуры родного города).

Беседа «Любимые уголки родного города» :

o У вас есть любимые места в городе Саранске?

o Как часто вы их посещаете?

o Какие чувства они у вас вызывают?

o Обращаете ли вы внимание на скверы, парки, украшающие их скульптуры?

o

Сюжетно – ролевая игра «Мой белый город, ты – цветок из камня…»

Цель: обогащать детей эстетическими впечатлениями от красоты родного города, совершенствовать игровой опыт, дополнять активный словарь архитектурной терминологией.

Схема развития игры.

• Мотивация.

• Создание «туристического агентства» по ознакомлению гостей с до-стопримечательностями родного города (выбор названия агентства, распределение ролей работников и гостей, набор экскурсоводов по конкурсу «Опиши здание», определение места жительства гостей, их профессий, целей туризма).

• Приезд туристов (встреча, размещение в гостинице, реклама услуг турагентства).

• Определение маршрута экскурсии по городу.

«Поездка» по городу на основе демонстрационного материала (творческие рассказы – описания зданий, парков, памятников, вопросы туристов).

• Организация для туристов культурной программы (народные песни, пляски, игры и др.)

Знакомство с местами проживания и жилищами наших предков.

В лесистых местах, по берегам рек Мокши, Суры, Саранки, Инсара сели-лись, ставили свои дома и хозяйственные постройки наши предки. Постепенно образовывалось село. Строились не день и не два. Готовили землю под пашню, рубили и корчевали лес. Так возникала заимка, а первые постройки назывались починками (от слова «почин», т. е. начало).

Изба, клеть, амбар, овин, гумно, банька – вот что такое крестьянская усадьба. Строились широко – ведь земли много и леса (строительного материала) много. Дома строили большие, с учетом прибавления в семействе; иногда в два этажа, со светелкой.

Мордовские и русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть. Два ската крыши сверху соединялись бревном, на конце которого выстругивали голову коня (конек). Скаты крыши очень напоминали крылья. На боковом южном фасаде дома ставилось крыльцо. Выходило оно на улицу. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля. Все крыльцо украшалось резными ажурными подзорами. На крыльцо вели ступеньки. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями. Окна – «глаза» дома. Над окнами крепились козырьки – наличники. Они прикрывали окна от дождя и снега. У каждой избы был свой особый облик.

Заучивание произведений фольклора.

• Возле леса жить – голодному не быть.

• Из гнилого леса ненадолго изба.

• Соломиной не подопрешь хоромину.

• Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• Одному страшно, а ораве все нипочем.

• Семья в куче – не страшна туча.

• Не бравшись за топор, избы не срубишь.

• Не для лета изба рубится, а для зимы.

• Одно кривое окно весь фасад портит.

Беседа об архитекторе.

• Кто такой архитектор? («Архи» - старший, «тект» - строить. Что получилось? Архитектор – старший по строительству.)

• Что называется архитектурой?

Дидактическая игра «Построим мы хоромы»

(из готовых форм на фланелеграфе).

4 этап – осуществление проекта (художественно – творческая деятель-ность).

Познавательно – творческое занятие «Строим город мы большой, с златоглавыми церквами, с теремами да садами…»

Программное содержание:

• Углублять знания особенностей древнерусского и мордовского дере-вянного зодчества;

• Познакомить с различными способами «строительства» избы;

• Развивать конструктивное творчество детей.

Зрительный ряд: фотографии и иллюстрации с изображением зданий деревянного зодчества.

Музыкальный ряд:

• Мордовская народная песня «Луганяса келунясь»

«Лайме порась» сл. И. Девина, муз. Н. Кошелевой

• Русская народная мелодия «При долинушке».

Предметно – развивающая среда.

Художественная мастерская: просторный рабочий стол, рядом на подставке – макеты деревянного дома и современного многоэтажного дома.

5 этап – презентация результата.

Конкурс макетов архитектурных построек на тему «Мой белый город, ты – цветок из камня…»

Литература.

1. Васильев В. Проектноисследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2000, № 9, стр. 177 – 180.

2. Горбунова Н. В., Кочкина Л. В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000, № 4, стр. 21 – 26.

3. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. 2001, № 4, стр. 11 – 13.

4. Лебедева Л. И., Иванова Е. В. Метод проектов в продуктивном обуче-нии. // Школьные технологии. 2002, № 5, стр. 116 – 120.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е. С. Полат. М., 1999.

6. Слободчиков В. И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.

7. Яковлева Н. Проектирование как педагогический феномен. // Педагогика. 2002, № 6, стр. 8 – 14.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Белый цветок»Фотоотчет об акции «Белый цветок» С 03 по 25 сентября 2016 года в Воронеже проходит масштабная благотворительная акция «Белый цветок». Второй год родители, педагоги и дети.

Акция «Белый цветок» Возрождение традиций Акция «Белый цветок» В Крыму в течение сентября проходит благотворительная акция «Белый цветок». В России Дни Белого.

Акция «Белый цветок».Акция «Белый цветок». В СЕНТЯБРЕ акция «Белый Цветок» ПРОХОДИТ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. Помочь и поддержать людей, столкнувшихся с такой бедой, как онкология, является.

Благотворительная акция «Белый цветок»Благотворительная акция «Белый цветок» В нашем детском саду «Росинка» № 72 5 мая 2017г. Была проведена благотворительная акция " Белый цветок". Проведение благотворительной.

Благотворительная акция «Белый цветок»Благотворительная акция «Белый цветок» Когда маленький человечек появляется на свет, то каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок вырос «хорошим человеком», способным проявлять такие.

Благотворительная акция «Белый цветок».Благотворительная акция «Белый цветок». Отчет об участии в благотворительной акции «Белый цветок». Цель данной акции - донести до людей мысль о том, что каждый человек, вне зависимости.

Благотворительная акция «Белый цветок»Благотворительная акция «Белый цветок» Благотворительность всегда была основой русского общества. С 1911 года по всей Российской империи стали проводить акцию «Белый цветок» при.

Мастер-класс «Белый цветок»Мастер-класс «Белый цветок» Мастер-класс "Белый цветок" Украсить дом к празднику, подготовить необычные подарки или декорировать стол – все это можно изготовить при.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой белый город, ты — цветок из камня»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 12:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД