Папки-передвижки

Проект «Мой добрый Новый год» для воспитанников 5–7 лет

татьяна зарипова
Проект «Мой добрый Новый год» для воспитанников 5–7 лет

Мой добрый Новый год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Проект

«Мой добрый Новый год»

для воспитанников 5-7 лет

Воспитатель :

Т. Г. Зарипова

Г. Березники

2020 -2021 гг.

Паспорт проекта

Содержание Пояснение

Название проекта «Мой добрый Новый год»

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Публикация «Проект „Мой добрый Новый год“ для воспитанников 5–7 лет» размещена в разделах

Участники Воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников

Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный – 2 недели

Цель Приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми

Задачи 1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.

2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения). 3. Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, пьесы). 4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки). 5. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 6. Привлекать детей, родителей, к оформлению группы детского сада. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям

Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный

- Планирование и организация предметно- развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для группы детского сада.

Второй этап – основной

- Рассматривание иллюстраций

- Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему

- Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему

- Чтение стихотворений о зиме и Новом годе

- Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года, беседа на тему: «Почему на Новый год наряжают Ёлку, «Родина Деда Мороза» и другие.

- Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие

- Разучивание песен и стихотворений про Новый год

- Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка»

- Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»

- Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости»

- Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами», «Весёлые снеговики», «Снежинка», «Украшаем ёлку» изготовление поздравительных открыток для родителей - Коллективная работа «Зимний лес» - Раскраски на новогоднюю тему - Изготовление украшений и украшение группы детского сада

Третий этап – заключительный

- Новогодний праздник для детей 24.12.2020г

- Конкурс на лучшее украшение группы детского сада

Прогнозируемый результат

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ

Ожидаемые результаты

Образовательные

1. Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток. 2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить близким. Также детям знакомы произведения писателей, поэтов и музыкантов по данной теме. 3. Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (собирают материал для альбома, подбирают художественную литературу, фотографии для фотовыставки, активно участвуют в подготовке утренника для детей).

Воспитательные

1. Дети проявляют интерес и уважение к русским народным традициям, традициям народов других стран мира.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает, практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, как отмечают Новый год в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями разных народов мира, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей

Работа с детьми

1. Беседы «Елочкины подружки», «Кто приходит в Новый год». Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года, беседа на тему: «Почему на Новый год наряжают Ёлку, «Родина Деда Мороза» и другие.

2. Игровая деятельность:

-Пальчиковые игры. -Д/игры (математические, речевые). -Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз», «Из какой это песни», «Угадай мелодию», «Отгадай, что за песенка». -Подвижные игры «Два Мороза», «Ледяные ворота». -С/р игры «Мы празднуем Новый год», «Путешествие в Великий Устюг».

3. Работа в книжном уголке: подбор художественной литературы на новогоднюю тематику и выставка книг.

4. Создание поделок для выставки «Новогодняя сказка».

5. Отгадывание и придумывание загадок о новогодних персонажах и атрибутах.

6. Заучивание стихотворения К. Чуковского «Елка».

7. Проведение НОД: Познавательное развитие: - Формирование целостной картины мира: «Зимние соревнования»; «Новогодняя ёлка» Художественно – эстетическое развитие: - Рисование: «Весело качусь я под гору в сугроб», «Еловые веточки». – Аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках». – Лепка: «Украшаем ёлку». - Чтение художественной литературы: сказка: В. Сутеев «Елка», рассказы: М. Зощенко «Елка», Н. Носова «На горке», стихотворение: К. Чуковский «Елка». - Речевое развитие: «Ёлка наряжается – праздник приближается», «Украшаем ёлку», «Пишем письмо деду Морозу» (составление рассказов).

8. Выставка поделок «Новогодняя сказка»

9. Оформление стенгазеты: «К нам идет новый год», фоторепортажа: «Вспоминая новый год…».

10. Помощь в оформлении папки «Читаем о новом годе».

Работа с родителями

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок для украшения интерьера группы)

Информация в приемной: «Традиционные зимние русские забавы», «Как одевать ребенка зимой для прогулок», «Что такое Новый год, «Новый год для детей : как устроить праздник?»

Помощь в изготовлении украшений и игрушек, костюмов для утренника

Совместная деятельность детей и родителей (изготовление и украшение елки в группе)

Участие в выставке «Новогодняя сказка»

Непосредственная реализация проекта

Первый этап – подготовительный

Было произведено планирование организации предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для группы детского сада.

Второй этап – основной

- В течение двух недель нами проводилась работа с детьми с целью получения новых знаний о празднике «Новый год»

- Совместно с родителями изготовлялись поделки и украшения для группы детского сада.

Третий этап – заключительный

– Результатом организованной деятельности с детьми стало новогодний праздник в группе, на котором дети веселились, играли, пели и танцевали, а также показывали свои умения выступать перед гостями.

– Был проведен конкурс на лучшее украшение группы детского сада.

Полученные результаты: -Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; в каком городе «живет» дед Мороз и как выглядит его дом; как празднуют в разных странах мира; какие деревья наряжают, почему; какие традиции существуют у разных народов и что означают. -Дети могут составлять описательный рассказ о празднике с использованием опорной схемы и без нее. -Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. -Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Новогодняя сказка». -Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. В финале проекта проведен новогодний утренник. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Публикации по теме:

«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята»)«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята») Новый год — это время волшебства, чудес и доброй сказки, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. В преддверии.

«Добрый старый Новый год, или Прощание с ёлочкой». Фотоотчёт«Добрый старый Новый год, или Прощание с ёлочкой». Фотоотчёт Россия – удивительная страна, в которой два раза можно отметить Новый год! Но вот закончились и новогодние праздники, и каникулы – пришла.

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Фотоотчёт «Проект «Добрый дедушка Корней» в группе детей 5–6 летФотоотчёт «Проект «Добрый дедушка Корней» в группе детей 5–6 лет Дорогие мои коллеги, представьте себе на миг, как бы жили мы без книг? Чтобы делали ученики, если не было бы книг? Если б всё исчезло.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней» Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип.

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Проект «Добрый праздник Новый год»Проект «Добрый праздник Новый год» Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста. Вид проекта: познавательно - творческий Тема проекта: «Добрый праздник.

Проект «Если добрый ты»Проект «Если добрый ты» Автор проекта:Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой добрый Новый год» для воспитанников 5–7 лет
Опубликовано: 18 мая 2021 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД