Получи документы

Проект «Мой дом — мой город»

Элла Парамонова
Проект «Мой дом — мой город»

ПРОЕКТ

«Мой дом – мой город»

Тип проекта : информационно – творческий. Вид проекта : групповой. Профессиональность: долгосрочный (6 месяцев). Возраст детей – участников: 6 – 7 лет. Участники: педагог, дети и родители группы.

Пояснительная записка.

Введение федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условие повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Публикация «Проект „Мой дом — мой город“» размещена в разделах

Проблема:

Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети проявляют большой интерес к родному городу, своей малой Родине, но у них поверхностные знания. Они не знают происхождения названия города, не знакомы с архитектурой – историческими зданиями. Знают о существовании и местонахождении памятников, но не знают, кому они посвящены. У детей не сформировано представление о малой Родине, как неотъемлемой части большой страны.

Цель:

Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1, Формировать интерес к истории родного города. 2. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу. 3. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

Этапы реализации проекта.

1. Этап - подготовительный: - определение темы проекта, задач, стратегий, механизмов; - создание необходимых условий для реализации проекта; - разработка и накопление методических материалов по теме. 2. Этап – основной (практический) : - внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родном городе. 3. Этап – заключительный: - оформление результатов проекта; - изготовление интерактивной папки «Моя малая Родина».

План реализации.

1. Игровая деятельность. - Дидактические игры: «Числовое пазлы», «Пазлы», «Проложи маршрут», «Теневое лото», «Выложи слово», «Найди такой же», «Узнай где я нахожусь». 2. Беседы с детьми: - «Наш город называется Острогожск», - «Наш город старинный», - «Что символизирует герб и флаг нашего города», - «Почему улицы нашего города так называются, - «Кем и когда были построены старинные дома», - «О памятниках Острогожска», «Великие люди нашего города», - «Животный и растительный мир нашего края», - «Писатели и поэты нашего города».

-«Мои земляки великие художники».

.

3. Встречи с интересными людьми: - Хорошилова Юлия Владимировна - научный сотрудник Острогожского краеведческого музея. Проведение экскурсий по залам Острогожского краеведческого музея. - Устьянова Светлана Александровна - директор Острогожской художественной школы имени Н. И. Крамского. Экскурсия в художественную школу. 4. Художественная литература, чтение, рассказывание, заучивание наизусть: - чтение стихов современных поэтов об Острогожске: И. Гавриловой, Л. Кудриной, С. Чибисова. - чтение и заучивание стихов местных поэтов: С. Маршака, Н. Чухлебовой, - придумывание познавательных сказок о достопримечательностях родного города. 5. Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если мы забудем историю нашего города». 6. Занятия: а) «Город прошлого». Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан в старину, с историей названия города и его основателями. б) «Путешествия по Острогожску». Цель: познакомить детей с улицами, имеющими старинные названия, с историческими зданиями «Дом пионеров», «Школа №2». в) «Мой любимый город». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях прославивших его. Формировать представления об Острогожске, как нашей «малой Родине». 7. Совместная и самостоятельная деятельность. -создание фотоширмы «Город старинный», - минимузей «Мой дом – мой город», - интерактивная папка «Мой Острогожск»,

-фотоальбом «Экскурсии по памятным местам».

б) Проведение экскурсий и целевых прогулок: - по улицам города, - в краеведческий музей, - в художественную школу, - к памятникам. в) Рассматривание иллюстрированного материала о родном городе. г) Работа с детьми по теме «Моя родословная», рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, её традициях. е) Слушание гимна города. 8. Работа с родителями. Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать генеалогическое дерево», детскую авторскую книгу «Мой город».

Предпологаемый результат.

Овладение детьми информацией:

Город Острогожск- малая Родина детей, а так же является неотъемлемой частью нашей страны- России. У страны и городов есть своя символика (герб, флаг, гимн). Она рассказывает об истории города. Важную роль в становлении и развитии Острогожска сыграли императоры: Пётр и Екатерина.

Формирование у детей представления о культурном и историческом развитии Острогожска, о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям, чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.

-

Публикации по теме:

Проект «Цветочный город» МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Проект «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД» г. Качканар 2015 Тема «Цветочный.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Цели и задачи: Младшая группа: Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица,.

Проект «Мой город. Моя страна»Проект «Мой город. Моя страна» Тип проекта: краткосрочный, творческий Творческое название: «Мой город. Моя страна». Авторы: Фёдорова Елена Александровна Участники: Дети.

Проект «Мой город Тольятти» Авторы: Приказнова Л. С. Чистякова А. О. Возрастная группа: подготовительная Направление: познавательно-речевое Образовательные области: «Познание»,.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» «Край ты мой, родимый край» Автор: А. К. Толстой Край ты мой, родимый край, Kонский бег на воле, В небе крик орлиных.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Проект «Наш город — Иркутск» Проект «Наш город - Иркутск» Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом — мой город»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 20:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД