Лучший педагог года

Проект «Мой дом, мой город»

Татьяна Жигалова
Проект «Мой дом, мой город»

Разработчик и реализатор проекта : воспитатель Жигалова Т. В.

Название проекта : «Мой дом - мой город»

Вид проекта : семейный, групповой.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)

Продолжительность проекта : с 10 по 15 ноября (краткосрочный)

Участники проекта : педагоги, дети средней группы (4-5 лет, родители.

Место проведения: МКДОУ №18

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Проект „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам познакомиться с красивыми местами родного города, его достопримечательностями, расширить представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении; расширить представления и правилах поведения в городе; расширить представления о профессиях.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Модель 3 вопросов

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?

Наш город называется Богданович Какие достопримечательности есть в нашем городе? Соберем фотографии достопримечательностей города

Какие растения встречаются в нашем городе? С помощью экскурсий и наблюдений

В нашем городе мы встречаем разные виды наземного транспорта (легковые машины, грузовой транспорт, поезда, пассажирский транспорт, спецтехника) Назначение каждого вида транспорта Беседы, наблюдения за транспортом на прогулке

В нашем городе много улиц Какие улицы есть в городе, их названия Беседы, рассказы детей «Улица на которой я живу», экскурсия по улице Гагарина

Для чего нужна карта нашего города, что на ней изображено Рассматривание карты, беседы

На благо родного города трудятся горожане разных профессий Какие профессии встречаются в нашем городе, их назначение? Рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры

Познакомиться с символикой родного города Рассматривание символики, беседы

В нашем городе много домов Какие виды домов встречаются в городе и из чего они построены? Рассматривание фотографий, беседы, рассказы детей о своих домах, аппликация «Дома»

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов 1. Разработать цикл занятий по теме проекта.

2. Подобрать художественную литературу.

3. Подобрать тематику бесед.

4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

Деятельность

детей 1. Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Жигулёвске.

2. Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Жигулёвска.

3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.

5. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.

Деятельность родителей 1. Беседы о городе Богдановиче, о своей работе и о других предприятиях города.

2. Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.

3. Участие в фотовыставке «Красивые места нашего города»

4. Участие в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города»

Результат Конспекты познавательных занятий.

Альбомы: «Достопримечательности нашего города»,

фотовыставка «Красивые места нашего города»

Оформление уголка «Любимый город Богданович»

Презентация «Наш город»

Форма презентации Итоговое комплексное занятие: «Мой родной город»

Ожидаемые результаты: Дети знают и называют свой город, достопримечательности родного города;

Дети познакомятся с символикой города, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в городе.

У детей проявляется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

-знакомить детей с природой родного края;

- знакомить детей с красивыми местами родного города, его достопримечательностями;

- знакомить с символикой родного города;

- знакомить с архитектурой города (какие виды домов встречаются)

-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении;

- расширять представления и правилах поведения в городе;

- продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности;

-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в городе;

-воспитывать умение видеть прекрасное в природе. достопримечательностях города, гордиться своим городом.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Образовательная область Содержание деятельности сроки

Познавательное развитие БеседЫ:

«Кто где живёт?»,

«Где родился, там и пригодился»,

«Чем помочь родному городу,

«Такие разные дома»

«Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки»

«Правила поведения в городе»

Знакомство с символикой города

Рассматривание альбома «Профессии»

Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города»

Рассматривание альбома «Осень в нашем городе»

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Настольная игра «Перекресток»

Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в городе

Экскурсии по ближайшей окрестности

Просмотр презентации «Наш город»

Пн

Пн

Вт

Вт

Ср

Ср

Пн

Ср

Чт

Чт

Пн

Вт

пт

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

«Идём в детский сад»,

«Семья»,

Оформление фотовыставок «Красивые места нашего города»

Оформление альбомов «достопримечательности города»

Создание в группе уголка «Мой любимый город»

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки В течении проекта

Физическое развитие Утренняя гимнастика «Экскурсия по городу» В течении проекта

Художественно- эстетическое развитие Рисунок: «Моя семья».

Аппликация: «Дома»

Комплексное занятие «Наш город» Пн

Вт

Работа с родителями

К Консультация: «Прогулки по городу» 10-15 ноября

Публикации по теме:

Патриотический проект «Мой город» Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Сроки реализации проекта: 2012-13,2013-14 учебные годы. Актуальность проекта «Годы.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой город» Педагогический проект в ДОУ «Мой город" Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный.

Проект «Мой город Дмитров» Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний,.

Проект «Мой город, моя страна» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Родина,отечество….

Проект «Мой город — Нижневартовск» Проект «Мой город – Нижневартовск». Совершенствовать знания о родном городе, его истории. Подготовил: воспитатель первой категории МБДОУ.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» «Мой любимый город» Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный Участники: Дети второй младшей группы «Пчелки» Родители.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Творческий проект «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических и нравственных ценностей Актуальность проекта: Перемены, происходящие в России в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 08:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД