МААМ-картинки

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет)

Ирина Стрыгина
Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет)

Воспитатель:

Стрыгина И. Н.

2016-2017 уч. год

Что такое семья – понятно всем.

Семья – это дом, семья – это мир,

семья – это крепость, за стенами которой

могут царить лишь покой и любовь.

Актуальность:

С этой целью был организован проект «Мой дом- моя семья». Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Семья сильна любовью, уважением.

Публикация «Проект „Мой дом — моя семья“ (старшая группа 5–6 лет)» размещена в разделах

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными и ответственными друг к другу, сострадать.

Чувство ответственности…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель: включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

3. Учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

4. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7. Привлечение родителей.

Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта : исследовательский, обучающий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители детей.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

выявление первоначальных знаний детей о семье;

подборка и заготовка материала для творческой деятельности;

привлечение родителей в предстоящую деятельность;

подбор стихотворений о семье.

Календарно- тематическое планирование

№ Месяц Недели Содержание Формы и методы Работа с родителями

1. Ноябрь 1 неделя Беседа: «Мой дом – моя семья»

Цель: развивать любовь и гордость за свою семью через семейные отношения ребенка.

Словарная игра «Радио» Чтение сказок, стихотворений, произведений. Рекомендации для заботливых родителей.

2 неделя Разобрать пословицы и поговорки: «В родной семье и каша гуще», «В семье любовь да совет, так и нужды нет», «Человек семьей крепок», «Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоват», «Когда нет семьи, так и дома нет».

Цель: активировать словарный запас детей. Развитие речи и дополнение словарного запаса. Познавательное развитие. Проговорить с детьми пословицы и поговорки.

3 неделя Беседа: «Имена, отчество, фамилии и их значение».

Цель: помочь понять значения, историю имен, отчеств, фамилий.

Д/И «Как мы помогаем родным» Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой Консультация с родителями «Родословная – моя гордость»

4 неделя Занятие по конструированию с элементами аппликации на тему: «Моя родословная»

Цель: закрепить знания о семье, как ячейке общества.

Упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?» Беседа : «Моя семья»; обсуждение степень родства.

Цель: расширить представление о семье. Привлечь родителей к подбору фотографий.

2. Декабрь 1 неделя Занятие по лепке с элементами аппликации: «Дом, в котором я живу».

Цель: развивать умение собирать целое из частей.

Пальчиковая гимнастика «Мастера» Беседа: «Моя большая семья»

Цель: закрепить знание имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек. Создать символ семьи «Герб моей семьи».

2 неделя Беседа: «Рядом или вместе»

Цель: сформировать представления о семья, бабушка, дедушка, как часть семьи.

Лото «Моя семья» Чтение художественной литературы В. Катаева «Цветик –семицветик». Беседа с родителями. Воспитывать желание заботиться о ближних.

3 неделя Беседа: «Моя дружная семья»

Цель: дать понять, что необходимо беречь и уважать друг друга.

Дидактическая игра: «Чьи детки» Чтение художественной литературы татарская народная сказка «Три дочери». Проговорить с ребенком о семье : родственники с папиной и маминой сторон, двоюродные братья и сестры.

4 неделя Беседа: «Где работают мои родственники»

Цель: расширить представления о профессиях на производствах, предприятиях.

Дидактическая игра «Кем быть?» Демонстрационный материал «Профессии». Обсуждение, чтение описательных произведений. Тематическая беседа профессии родителей.

3. Январь 1 неделя Беседа: «Кто как отдыхает с семьей»

Цель: развивать любовь и гордость семейных отношений ребенка.

Сюжетно- ролевая игра «День рождение мамы» Рассказ, обсуждение, чтение произведений. Помочь оформить ребенку плакат «Семейный отдых»

2 неделя Занятие по оригами с элементами декорационной аппликации на тему: «Прогулка с семьей»

Цель: дать представление о таком виде как оригами и объемная аппликация. Показать и научить создавать композиции использую метод оригами с декорационной аппликацией. Заготовка материала для занятия.

4. Февраль 1 неделя Составление рассказов с детьми «Я, мой

папа, папин папа»

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?» Чтение художественной

литературы Р. Гамзатов

«Мой дедушка». Помочь ребенку создать

рисунок для составления

рассказа.

2 неделя Беседа: «Защитники Отечества»

Цель: уточнить представления детей о военных профессиях (летчиках, моряках, пограничниках, танкистах) и их назначении.

Д/И «Назови военные профессии» Рассказ о военных профессиях с использование демонстрационного материала.

Социально-коммуникативное развитие. Беседа о том, кем служили их отцы и деды.

3 неделя Беседа: «Наш семейный праздник»

Цель: расширить представления о маленьких и больших семейных праздниках.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?» Развитие речи и дополнение словарного запаса. Познавательное развитие. Помочь составить рассказ о семейных праздниках.

4 неделя Составление рассказов с детьми «Традиции нашей семьи»

Цель: развивать любовь к семейным традициям через семейные отношения ребенка.

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» Чтение сказок, стихотворений, произведений. Беседы с детьми о семейных традициях.

5. Март 1 неделя Беседа: «Что делать, если ты потерялся».

Цель: учить детей не паниковать и объяснить, куда и к кому нужно обратиться в первую очередь.

Д/И «Как правильно поступить»? Чтение художественной литературы «Мама» Ю. Яковлев

Художественно-эстетическое развитие. Целевые прогулки по местам массового скопления. «Что делать, если ты потерялся».

2 неделя Занятие по изо- деятельности с элементами аппликации: «Букет для мамы – георгины, ромашки, васильки» (коллективная работа).

Цель: дать представление о таком виде как объемная аппликация в изо деятельности.

Дидактическая игра: «Помоги маме разобрать сумку» Учить создавать коллективные декоративные композиции использую разные методы техники, совмещать их. Художественно – эстетическое развитие. Заготовка материалов для работы.

3 неделя Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины» Чтение стихов С. Михалков «А что у вас?», Благинина Е. «Мамин день», Емельянов Б. «Мамины руки». Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

4 неделя Занятие по оригами: «Подарок для любимой бабушки»

Цель: развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям, объемной лепкой.

Пальчиковая гимнастика «Семья и другие» Учить создавать декоративные композиции использую метод оригами. Помочь организовать выставку подделок «Моя бабуля рукодельницы».

6. Апрель 1 неделя Беседа: «Мой дом, моя квартира, моя комната»

Цель: закрепить знания своего домашнего адреса.

Игра с мячом «Скажи чья, чей, чьё, чьи?» Рассказ, обсуждение, чтение художественной литературы. Целевые прогулки с целью уточнения и запоминая домашнего адреса.

2 неделя Составление рассказа с детьми «Кто живет в моей квартире?»

Цель: закрепить знание имени, отчества, фамилии свое и родных.

Д/И «Скажи наоборот» Развитие последовательности составления рассказа. Социально-коммуникативное развитие. Закрепить с ребенком родственников с папиной и маминой сторон, двоюродных братьев и сестер.

3 неделя Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки»

Игра «Какая у вас семья Д/И «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть:

1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи.

2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей.

3. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи

4. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

5. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

6. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

Заключение.

В работе необходимо поддерживать у детей радость открытия, ощущение новизны. При использовании данного проекта важно творчески подойти к ведению занятий с учетом конкретных условий. Каждое занятие должно быть тщательно продумано, логически построено согласно плану и поставленным целям.

В результате работы ребенок старшей группы : употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; создает изображения предметов; сюжетные изображения; использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы; лепит предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы; создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; в дидактических играх оценивает свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш; объяснять правила игры сверстникам; работает коллективно; сгибает лист вчетверо в разных направлениях, работает по готовой выкройке; выполнять не сложные поделки способом оригами.

По окончании проекта дети знают :

• фамилии, имя и отчество свое и своих родственников;

• свою родословную (генетическое дерево);

• домашний адрес и дату рождения свое и родственников;

• правила пользования инструментами и приспособлениями для аппликации; приёмы вырезания деталей;

• правила работы с ножницами и клеем;

• основные характеристики материалов и их применение;

Умеет:

• представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

• составить рассказ о себе, своей семье как ячейке общества;

• называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

• соблюдать технику безопасности;

• выполнять основные приёмы при аппликации из ткани и бумаги;

• составлять рисунок по эскизу;

• доводить работу до конца.

Используемая литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе» - М. : Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.

2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. - М. : Айрис-пресс, 2006.

3. Дурова А. В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001.

4. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

5. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988.

6. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.

7. Столярова В. Чтобы дети росли добрыми // Дошкольное воспитание, 1996, № 14. Шипицина Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2002.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование итогового дня «Семья» (старшая группа) Календарно-тематическое планирование Итоговый день по теме «Семья» Старшая группа Подготовила: Воспитатель детского сада Чеснокова Елена.

Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 1 Моя семья Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшаяя. Тема НОД: «Семья.

Конспект занятия по теме «Семья». Старшая группа Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.

Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир)Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Мечта» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Мечта» Вид проекта: Коррекционно – образовательный; практико – ориентированный; долгосрочный Основные.

Проект «Мы-экспериментаторы» (старшая группа) Пояснительная записка В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический,.

Родительское собрание «Здоровый ребенок — счастливая семья» (старшая группа) (декабрь) Цель: Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья!» (старшая группа) Ход мероприятия Ведущий: Добрый вечер, уважаемые наши участники, болельщики и гости! По традиции нашего садика мы рады вас приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет)
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД