Лучший педагог года

Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе

Анастасия Забелина
Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе

Автор проекта : Забелина Анастасия Сергеевна.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1.10.19 – 28.10.19).

Публикация «Проект „Мой дом, моя улица“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Всё начинается с родного дома и, конечно же с матери – хранительницы домашнего очага. Воспитать любовь к самому близкому – родному дому и семье – это основа основ гражданского патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. С ранних лет у детей формируются представления о семье, доме. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления ребёнка об окружающем мире. Его защита, тепло и радость. Это его родные и близкие. Дом – это всё, что составляет мир маленького человека, его малая Родина. С понятием «дом» у детей связано очень много разных впечатлений. Привычность и простота окружения позволяют показать детям, как много интересного и полезного можно узнать, если приглядеться к тому, что рядом.

Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. С любви к дому, семье, к дереву, растущему на твоей улице, начинается любовь к малой Родине. Чтобы помочь детям запомнить свой домашний адрес, научить рассказывать о своём доме, о том, как пройти домой, я решила реализовать проект «Мой дом – моя улица». Данный проект даёт возможность детям увидеть свой дом с разных сторон, закрепить правила безопасного поведения дома и по дороге от дома до детского сада.

Детей и родителей проект объединяет в совместной творческой работе - создание макета своего дома с табличкой «Номер дома и название улицы». Детей и воспитателей проект объединяет в совместной творческой работе - создание макета детского сада и общественных зданий микрорайона, рисование и аппликация разных домов (сказочных, одноэтажных, многоэтажных, своего дома; экскурсии «Мой дом».

Цель: закрепить знания об улицах своего города, о месте проживания каждого воспитанника.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому и улице, умение видеть прекрасное, гордиться ими;

- способствовать развитию в ребенке чувства уважения, сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким; защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют;

- закреплять у детей правила личной безопасности в быту и на улице.

Развивающие:

- развивать у детей углубленные представления о семье, родственных отношениях;

- развивать игровые, познавательные, речевые и творческие способности детей;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Образовательные:

- закреплять знания детей о домашнем адресе;

- познакомить с тем, что дома строят из доступных материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева). Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов;

- расширять знания детей о своей «малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома и на улице. Обогатить знания детей о семье, о родственных отношениях, сохранение семейных традиций. Обогатить отношения детей опытом совместной творческой деятельности; сформировать положительные коллективные взаимоотношения.

Формы и методы работы:

С детьми: познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и видеороликов.

С родителями: составление описательных рассказов по теме «Мой дом», «Моя семья и семейные традиции».

Предварительная работа:

Просмотр фотографий и картинок с видом домов, виртуальная экскурсия по микрорайону к домам детей.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный.

Подбор и изучение методической литературы.

Разработка консультаций, статей в папку-передвижку для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Трудовое воспитание в семье», «Мудрые мысли о нравственности, воспитании, доме и семье», «Пословицы и поговорки о семье и семейных ценностях», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Распределение обязанностей в семье»

II этап – Организационно - практический.

Создание макетов домов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.

Проведение цикла познавательных занятий: Виртуальная экскурсия по улицам микрорайона, к домам детей, рассказы воспитателя о разных зданиях (их назначении, из чего они построены, с названием улиц и номерами домов, рассказы детей о своих домах, знакомство с историей улиц микрорайона.

Рисование на тему «Сказочные домики», «Многоэтажный дом», «Дом, в котором я живу», «Моя улица».

Аппликация «Теремок» - создание сказки, «Машины едут по улице», «Железная дорога», «Такие разные дома» - из геометрических фигур.

Создание коллажа «Семья – это…», рассказ о семье.

Консультации с родителями; творческие вечера.

Просмотр видеороликов «Безопасность на дороге».

III этап – Итоговый.

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Развивающая среда.

- Альбом: «Моя семья».

- Выставка макетов домов детей «Дом, в котором я живу».

- Дидактические материалы «Безопасность дома», «Безопасность на улице», «История домов», «Такие разные дома».

- Макеты домов.

- Центр социализации: сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «Почта», «Библиотека», «Парикмахерская».

Вывод: Внедрение проекта позволило нам создать условия для изучения детьми своих семейных традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, дому, гордость за свою семью.

Работа способствовала: самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможности конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, созданию благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе, повышению психолого-педагогической культуры родителей; развитию творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности; оснащению предметно – развивающей среды в группе.

В ходе совместного проекта, мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей очень важна. Дети, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, прогулки, экскурсии.

Перспектива: Провести мастер-класс с родителями «Проект – это… Виды проектов», «Детский проект – это…». Составление и реализация детско-родительских проектов на темы, выбранные детьми и их родителями; проекта «Моя малая Родина – мой город» и его паутинки.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица»Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Образовательной области: чтение художественно литературы, коммуникация, художественное творчество.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД