Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной»

Ирина Кравчук
Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной»

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город родной».

Руководитель проекта: Кравчук Ирина Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории подготовительной к школе группы.

Консультанты : Злыгостева Ольга Александровна (методист)

Состав и возраст проектной группы: Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Срок реализации: Годовой

Типология проекта: Исследовательский – творческий, внутриучрежденческий, информационный.

Направленность: Патриотическое воспитание, любовь к родному краю.

Учебный предмет или образовательная программа, в рамках которого проводится проект (при наличии) Программа Н. Е. Веракса Т. С Комаровой «От рождения до школы»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Актуальность

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Наш город уже отпраздновал 40 -лет, этот проект посвящается северному городку Тында, который является Родиной моих воспитанников.

Цель проекта:

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи проекта

1. Расширить знания о родном городе, закрепить понятия «Малая Родина».

2. Познакомить с историей возникновения города, с памятниками истории ВОВ и культуры, воспитывать бережное отношение к ним.

3. Познакомить детей с геральдикой г. Тында и Амурской области, России.

4. Способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

5. Способствовать активному вовлечению

родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.

7. Формирование представления детей об истории города Тында, его памятниках, улицах, достопримечательностях.

8. Обогатить развивающую среду материалами о Тынде.

Этапы

Подготовительный:

(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений дечтельности)

Подбор иллюстраций из книг,фотографий, картин, атрибутов с символикой города, сборников песен и т. д. по теме проекта. Подборка видеороликов, призентаций.

Основной:

Выполнение проекта.

Заключительный:

Подведение итогов.

Определение задач для новых проектов.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

Художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей.

Рабочее планирование проекта

1. Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

2. Рассказ педагога об истории возникновения города.

3. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

4. Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.

5. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

6. Беседа «Тында в творчестве поэтов и художников».

7. Беседа об исторических названиях улиц.

8. Создание плакатов, буклетов ко дню города Тында.

9. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (игровая площадка, уборка территории)

10. Выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Тында», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

11. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

12. Создание макета «Мой любимый детский сад».

13. Экскурсия в музей истории БАМА.

14. Подготовка конспектов образовательной деятельности.

15. Игра-викторина «Берегите свой город от мусора»

16. Разработка буклетов и листовок по защите природы.

17. Экскурсия в Эвенкийскую деревню на «День оленевода».

Необходимое оборудование:

Компьютерная презентация.

Видео и аудио файлы о государственной

Символики России, Тындинского района и г. Тында, иллюстрации. Книги. Открытки с видами города, памятников, коллекция значков.

Презентация итогов проекта

1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Создание слайдовой презентации «Прогулка по городу».

Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта)

-Создание мини музея о родном городе.

-Итоговое мероприятие: литературно - музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, детей и сотрудников детского сада.

-Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»

-Выставка детских рисунков «Мой город».

-Создание фото альбомов «Город Тында 40 лет назад» и «Мой город Тында сегодня»

-Подборка коллекции значков о городе Тында.

- Разработка и изготовление буклетов «Чудесный северный город Тында»

-Создание макета «Мой детский сад»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом»Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект, в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом». Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна» План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря. Группа подготовительная №9 Ф. И. О. педагогов, ответственных.

Планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе (3 неделя октября — 1 неделя ноября) Физическое развитие Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. формирование.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников-направление актуальное и достаточно сложное. Основная.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна» Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Литературный.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 16:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Детский мастер класс по изготовлению открытки «23 февраля»
Программные задачи:Продолжать учить детей делать открытку, складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба, вырезать мелкие детали из бумаги...
План по самообразованию: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи : - способствовать формированию...
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников . Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра: «Кто нас лечит?...