Папки-передвижки

Проект «Мой домашний питомец» в подготовительной группе

Бегушева Эльвира
Проект «Мой домашний питомец» в подготовительной группе

Цель проекта : расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

Задачи проекта : - закрепить знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информацией;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

Публикация «Проект „Мой домашний питомец“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-организовать образовательную деятельность по теме, составить рассказ «Жизнь моего четвероногого друга»

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мой четвероногий друг";

-ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по теме;

-провести итоговое мероприятие " Мой домашний питомец"

Актуальность: В дошкольном возрасте проводится работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. Необходимые материалы и оборудования: план-схема, игрушки, иллюстрации с домашними животными, картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", загадки о животных, стихи "Верный друг - лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, предметы рисования, пластилин и предметы для аппликации. Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец", систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта : Проект, включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап : Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Предлагаю детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности :

1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто, где живет?". - прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стих: М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", «Кискино горе"; загадки о домашних животных; - заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе" - рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию; - упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие: - беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно - эстетическое развитие: - выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец". Социально - коммуникативное развитие: - игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки"; Работа с семьей: - беседы родителей с детьми о домашних животных; - чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов"; - предоставление фотографий для презентации и организации выставки "Мой любимый питомец"

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах).

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

2. Подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

3. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши»

Основной этап:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми любимого животного;

3. Рассматривание книг, картин и плакатов на тему "Домашние питомцы»;

4. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе»;

5. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное"

6. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

7. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг".

8. Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка

9. Организация выставки работ детей "Любимое животное»

10. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец» Цель: формировать умение лепить из пластилина, любимого питомца из отдельных частей (на примере котёнка); учить передавать форму, цвет.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группыФотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: создание условий, для расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой домашний питомец» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2022 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД