Лучший педагог года

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа (2 фото)

Татьяна Телкова
Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа

Тип проекта :познавательно-игровой.

Вид проекта :краткосрочный (2-3дня).

Участники проекта :дети,воспитатели,родители,

Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,грамотного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Публикация «Проект „Мой-друг светофор“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь,воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,красный).

3. Приучать детей выполнять правила,действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь:светофор,зеленый, красный, желтый, руль,безопасность,дорога,транспорт,тротуар,проезжая часть,обочина,пешеходный переход,перекресток.

Проблема:незнание детьми правил дорожного движения,правил поведения на улице и на дороге,световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге,о смене сигналов светофора,их значении.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов.

3. Положительная мотивацияв играх, рисовании,лепке,аппликации.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций,чтение и обсуждение познавательных книг,работы с иллюстрациями.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения,связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы,рассказывание,отгадывание загадок. Развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций,сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы».

Слушание и обсуждение художественных произведений,отгадывание загадок.

«Художественно-эстетическое развитие».

Развитие образного представления,наблюдательности,способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование,аппликацию,конструирование)

Продукт проектной деятельности :Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Мой друг-светофор»; ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

Реализация проекта :

• Наблюдение за транспортом

• Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;

• Беседа «Мой друг-светофор»;

Чтение литературных произведений о ПДД:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»

2. С. Михалков «Дядя Степа».

3. О. Чусовитина «Светофор».

4. С. Прокофьев «Мой приятель-светофор».

5. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

6. Загадки о транспорте.

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»,выкладывание светофора и транспортных средств из геометрических фигур;

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,

• Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

• Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

• Раскраски по ПДД.

• ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.

Цель: познакомить детей со светофором,с элементарными правилами дорожного движения;довести до сознания детей,к чему могут привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.

Словарь:светофор,зебра,пешеходный переход.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, воздушные шарики (красного, зеленого, желтого цветов).

Ход ООД:

Воспитатель:Ребята,сегодня я получила необычное письмо. Давайте вместе его прочитаем.

«Шлю письмо друзья я Вам

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу.

С уважением Ваш друг-светофор.

Воспитатель:Кто же нам прислал письмо?

Дети:Светофор.

Воспитатель показывает светофор

Посмотрите,ребята у нашего светофора глазки разного цвета,а какие цвета вы видите?Какой формы?Сколько штук?

Воспитатель:наш друг-светофор всегда подскажет,что делать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Красный-стой!

Желтый - жди!

Азеленый-проходи.

-Хотите поиграть с сигналами светофора?

Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)

Воспитатель поднимает

Красный шар- дети стоят

Желтый шар-хлопают в ладоши

Зеленый шар-шагают

Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель:А где стоят светофоры?

Дети:На дороге.

Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину,что еще есть на дороге?

Дети:Машины.

Воспитатель:Давайте оживим картину.

Жила была машина. У нее были колесаш-ш-ш (дети показывают круг руками)

Двери открывались – закрывались жик – жик - жик.

Окна звякали дзинь- дзинь.

Фары моргали (дети язычком цок-цок)

Готово,какая замечательная машина у нас получилась.

Показ игрушки

Воспитательзагадывает загадки

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

2. Братцы в гости нарядился,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

3. У него два колеса

И седло на рамке

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем,едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем,выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо-влевочистота,

Ветер волосы ерошит

Мы шоферы хоть куда!

Раздается стук в дверь

Входит Зайчик с перевязанной лапой:

Воспитатель:Что с тобой произошло?

Зайчик:Здравствуйте,ребята!Помогитемне,пожалуйста!Расскажите,где и как можно ходить по улицам,а то я только успеваю от машин убегать и, то не всегда удается.

Воспитатель: Ответьте Зайчику кто устанавливает порядок на дорогах,управляет движением машин?

Дети:Светофор.

Воспитатель:На улице встречаются не только светофоры,а еще многие другие дорожные знаки.

Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте,где он необходим.

Как называется дорога для пешехода (Тротуар)

Зайчик:Ну ладно,я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг надо перейти на другую сторону улицы,что же мне делать?

Воспитатель:Тебе надо искать «Зебру»

Заяц:Зебру?Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:Зебра в Африке живет,полосатая очень.

Воду пьет,траву жует,порезвиться хочет.

А у нас на улице,здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз,переход в полоску.

Зайчик:И зачем она мне?

Воспитатель:«Зебра»-это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:белая полоса,черная полоса и опять белая и т. д.

Зайчик:Теперь мне понятно,где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель:Да здесь еще и знак есть. Ребята,на какую геометрическую фигуруон похож?

Дети:На квадрат.

Воспитатель: Будьте внимательны на улице,обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Можно ли играть на дороге?Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)

Что может случиться с тем,кто нарушает правила поведения на дороге (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что всем,и взрослым и детям надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте подарим Зайчику воздушные шарики (красный, желтый, зеленый)чтобы он не забывал какие цвета есть у светофора.

Дети прощаются с Зайчиком.

Итог занятия.

Обобщение.

Работа сродителями:

• Консультация «Правила дорожного движения»;

• Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

• Беседа «Начните с себя!»;

• Памятка для родителей «Правила поведения на дороге»

• Анкетирование» Осторожно:дорога!»

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах/Н. Н. Авдеева. -М. :ООО»ИздательствоАСТ-ЛТД»,1997.

2. ДаниловаТ. И. Программа «Светофор».Обучение детей дошкольного возраста ПДД. -СПб. :ООО Издательство «Детство-пресс»,2011.

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа
Фото «Мой-друг светофор»
Публикации по теме:

Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа)Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Аппликация по правилам дорожного движения "Светофор"во второй младшей группе Задачи: Продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах.

Фотоотчет по реализации познавательно-игрового проекта «Мой друг Светофор». Младшая группаФотоотчет по реализации познавательно-игрового проекта «Мой друг Светофор». Младшая группа В сентябре 2015 года на базе муниципального образовательного учреждения "Шопшинский детский сад" проходила ежегодная неделя безопасности,.

Конспект занятия по ПДД «Приключения Светофор-Иваныча» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Бригантина» конспект занятия по.

Открытое занятие по ПДД «Светофор-наш дружок!» (вторая младшая группа) .

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Долгосрочный (11 недель) исследовательский групповой Проблема: Откуда берутся цветы?.

Проект «Мамин день» вторая младшая группа Проект «МАМИН ДЕНЬ» для детей 2 мл. группы. Подготовила воспитатель Борейко Т. В. ГБДОУ № 109 г. Санкт-Петербург Вид проекта: монопроект информационно.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)Проект «Три медведя» (вторая младшая группа) Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема:«Три медведя». Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД