Проект «Мой город»

Белобородова Ирина
Проект «Мой город»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Актуальность

Одной из главных проблем современности является проблема поликультурного образования воспитанников, поэтому эта тема и была выбрана нами. Чтобы раскрыть перед дошкольниками окружающий мир, развить чувство привязанности, преданности по отношению к своей Родине, к своему родному городу, воспитывать творческую, толерантную личность мы решили реализовать образовательный проект «Мой город».

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом Бирск.

Итоговым результатом проекта является составление в группе альбома с рассказами детей «Мой любимый город Бирск», изготовление альбома совместно с родителями «Прогулка по любимому городу», родительская фотовыставка.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать дошкольникам начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В нашем проекте мы раскрыли значение истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности. Поэтому с детьми проводили различные мероприятия:

играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,

составляли творческие рассказы,

занимались художественно - продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили,

ходили на экскурсии в Бирский исторический музей, в парк Победы, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре города Бирска, его достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта:

формировать представления об истории города Бирска;

познакомить детей с культурным своеобразием родного города;

приобщать детей к народной культуре через народные праздники, быт и творчество бирян;

развивать бережное отношение к городу Бирску, его достопримечательностям, культурным ценностям;

воспитывать чувство гордости за своих земляков; любовь к родному городу и гордость за его славное прошлое;

учить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

развивать связную речь дошкольников; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.

Ожидаемый результат:

Сформированность патриотических чувств, приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры родного края, города Бирска, применение полученных знаний в практической деятельности дошкольников.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей (законных представителей, воспитанников и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Первый этап – подготовительный

Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной

1. Разработка схемы реализации проекта через разные виды детской деятельности (приложение №1).

2. Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, совместных мероприятий.

3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);

4. Создание, оснащение и оформление уголка «Дружбы».

5. Сбор и оформление наглядного материала.

6. Разработка диагностического материала по теме.

7. Посещение городской библиотеки, Бирского исторического музея, музея «Бирское яблоко».

Третий этап – заключительный.

Педагогическая диагностика

Формы и методы работы с воспитанниками

- Организованная образовательная деятельность, беседы

- Чтение художественной литературы

- Слушание аудио, просмотр видео

- Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

- Викторины, досуги

- Встречи со специалистами Бирского исторического музея

- Дидактические, сюжетно - ролевые игры и т. д.

- Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

Формы и методы работы с родителями (законными представителями)

- Консультации

- Дни открытых дверей

- Выставки

- Тематические праздники

- Экскурсии в музеи города

- Целевые прогулки к достопримечательностям города

Предполагаемые результаты:

Воспитанники:

- итоговым результатом будет являться диагностика, где дошкольники покажут свои знания по теме;

- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

-проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности;

- нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города.

Воспитатели:

разработка конспектов образовательной деятельности;

практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители (законные представители):

повышение интереса к работе детского сада;

активное участие в конкурсах, выставках;

помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

фотовыставка совместно с родителями «Бирск многогранный»;

игра – викторина «Знатоки родного города»;

изготовление альбома «Прогулка по любимому городу»;

изготовление альбома с рассказами детей «Мой любимый город Бирск»

Предметно-развивающая среда:

пополнение «Уголка Дружбы»

Приложение №1

Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность

«Моя малая родина», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности города Бирска», «Памятники архитектуры в нашем городе», «Современная архитектура нашего города», «Прошлое моего города», «Здания родного города» творческое рассказывание на тему «Мой любимый город», «Каким я представляю город в будущем»; составление рассказов на тему: «Транспорт на улицах нашего города», «Достопримечательности родного Бирска»

Экскурсии

Памятник «Павшим воинам-землякам» в годы Великой отечественной войны, мемориал «Землякам, Героям Советского Союза» - в парке Победы, Городской дом культуры, Парк Победы

Парк Соколок, Парк Ленина, Пожарная башня Каланча, Арка в честь 5-летия вступления Бирской пожарной дружины в Имперское пожарное общество, Бирский исторический музей

Беседы о творчестве наших земляков

Слушание рассказов

Оформление альбома

«Достопримечательности города Бирска», «Природа родного города»

Рассматривание фотоальбомов

«Старинный и современный Бирск», «Природные и культурные объекты города», «Наши земляки»

Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе

Телекомпании «РикТВ», Создание компьютерной презентации: «Мой город - Бирск»

Сюжетно-ролевые игры

- «Дом», «Моя семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по городу», «По реке Белой», «Строители», «Салон Каре», «В салоне Реноме»

Чтение художественной литературы о городе

Дидактические игры

- «Узнай памятные места города», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Собери герб города Бирска»

Разучивание песен о родном городе, крае

Игра – развлечение «Что, где, когда?»

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой дом, мой город» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Мой дом - мой город» Вид проекта: семейный, групповой. Тип.

Проект «Мой город» Педагогический проект в ДОУ «Мой город" Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный.

Проект «Мой город Нарьян-Мар» Продолжительность проекта: 1 неделя. Возраст детей: 2 младшая группа Период выполнения: с 23.3.2015 по 27.3.2015. Цель проекта: Формирование.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Наш город будущего» Проект: «Наш город будущего» Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный. По содержанию: социально- педагогический. По числу.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...