Лучший педагог года

Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа) (8 фото)

Светлана Ботова
Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)

Актуальность: формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем.

Наш дом В. Степанов.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

В осуществлении этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей, вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада.

Публикация «Проект „Мой город, моя страна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Задачи: расширить представление детей о родном крае; с историей возникновения родного города; его достопримечательностями; уточнить знание детей о названиях улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города. Рассказать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Все должны жить в мире и согласии, уважать традиции и культуру других стран.

Новизна проекта состоит :

- вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Вид проекта : краткосрочный, фронтальный.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы реализации проекта : познавательно – игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат

- расширение знаний детей о родном крае и достопримечательностях родного города.

- расширение представления о родной стране и государственных праздниках.

- у детей сформировался интерес к событиям, происходящим в стране, закреплены знания о гербе и флаге России.

- ребенок учится уважать людей разных национальностей и их обычаи.

Перспективный план работы с детьми

1. Беседа «Красивое место нашего города» - закрепить представление о знакомых местах родного города, научить узнавать их; развивать интерес к родному городу.

2. Рисование «Мой город» - познакомить детей с историей родного города. Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книге «Моя золотая Тверь» - прививать интерес к книгам, учить по иллюстрациям определять содержание, почитать стихи о Твери.

4. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» - обогащать сюжет, расширяя представления о городском транспорте.

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - расширять представление детей о разных профессиях, обогащать словарь предметов – помощников, инструментов, развивать объяснительную речь.

6. Аппликация «Пожарная машина» - учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.

7. Беседа «Дорожные знаки» - закреплять знания дорожных знаков находить их изображения, объяснить значение.

8. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умение детей, поощрять желание организаторов сюжетно-ролевой игры. Расширять социальный опыт детей, знакомить детей с профессией шофера.

9. Дидактическая игра «Назови правильно дорожные знаки» - актуализировать и дополнить представления детей о дорожных знаках, учить применять их в игре.

10. Наблюдение за движением транспорта, пешеходов - обратить внимание на то, как движение регулируется при помощи светофора. Активизировать в речи названия частей улиц, видов транспорта, учить отвечать на вопросы о правилах дорожного движения, которым подчиняется пешеход.

11. Игровое упражнение «Разминка для пешеходов» - учить детей самостоятельно организовывать выполнение упражнений, освоению детьми комплекса действий, необходимых при переходе дороги, формировать компоненты физической готовности к преодолению опасных ситуаций.

12. Сюжетно-ролевая игра «ДПС» сюжет «пешеход и водитель» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, используя предметы- заместители.

13. Чтение «Моя Золотая Тверь» - развивать интерес к своей малой Родине, воспитывать любовь и гордость за наш город, вызвать желание узнавать новое об истории города.

14. Беседа «Красивые места нашего города» - закреплять у детей представления о знакомых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

15. Беседа «Россия – огромная страна» - формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

16. Работа с атласом «Наша Родина – Россия» - закрепить представление о Родине, ее размерах, богатстве, народах и национальностей России.

17. Чтение стихов о нашем городе – Твери - развивать интерес к своей малой родине, воспитывать любовь и гордость за наш город.

18. Беседа о родной стране, ее истории; рассказы о достопримечательностях России; знакомство с гербом и флагом России - расширение представлений детей о родной стране; развитие интереса к истории своей страны, воспитывать гордость и любовь к ней.

19. Создание макета «Город моей мечты» - привлечь родителей к участию в организации пополнения предметно – развивающей среды в группе.

Заключение

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств. Дети не только познакомились с историей и культурой родного города, но и расширили свои знания о своей стране.

Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)
Фото «Мой город, моя страна»
Проект  (старшая группа) - фото
Актуальность формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем На карте мира не найдешь Тот дом в котором ты живешь И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той Но мы всегда на ней найдем Свою страну наш общий дом В осуществлении этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада Публикация Проект Мой город моя страна старшая группа размещена в разделах Мой город
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта к 70-летию Великой Победы «Этот день Победы» (старшая группа)Фотоотчёт о реализации проекта к 70-летию Великой Победы «Этот день Победы» (старшая группа) Наш детский сад, как и вся страна, готовится к празднованию 70 летия Великой Победы. Воспитатели читали художественную литературу, разучивали.

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).

Конспект НОД «Тула — город оружейников» (старшая группа) Автор: Жабина Ирина Ивановна. Цель - формирование у детей представления о Тульском музее оружия. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностью.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе,.

НОД комплексное занятие «Город мастеров» (старшая группа) Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание.

ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа) Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»,Н. Е. Веракса,.

Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа)Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа) Проблема: Ежегодно в детском саду проводится праздник посвящённый «Дню города», дети ездят на экскурсию по городу, к его достопримечательностям,.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Страна мастеров» (старшая группа) Кружок «Страна мастеров»( 2014-2015 уч. год) (старшая группа) Руководитель: Пястолова Л. М. Все дети любят рисовать. Творчество для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД