Проект «Мой город Тольятти»

Анна Чистякова
Проект «Мой город Тольятти»

Авторы: Приказнова Л. С.

Чистякова А. О.

Возрастная группа: подготовительная

Направление: познавательно-речевое

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация»

Макротема: «Тольятти современный»

Вид: творческий

Длительность: 10 дней

Результат: – «творческий продукт»: презентация «Мой город Тольятти»;

– создание коллекции магнитов «Достопримечательности города Тольятти»

Цель: Расширять представления детей об истории города, традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосредственное отношение к нашему городу.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его истории и культуре.

2. Формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему Тольятти.

3. Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

4. Углублять краеведческие знания.

5. Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвующим в жизни города.

6. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

7. Знакомить с достижениями спортсменов, прославляющих наш город.

8. Формировать бережное отношение к наследию Тольятти.

Тема

Этапы Методические формы Взаимодействие с родителями Конечный результат – «творческий продукт»

«Мой город Тольятти» Мотивация 1. Рассматривание фотографий г. Тольятти 1. Экскурсия с родителями по г. Тольятти 1. «Творческий продукт»: презентация «Мой город Тольятти»;

2. Создание коллекции магнитов «Достопримечательности г. Тольятти»

Познавательный 1. Словесная игра «Закончи предложение о городе».

2. Разгадывание загадок о Тольятти.

3. Составление рассказов о знаменитых людях нашего города, из личного опыта по теме «Чтобы я рассказал гостям о своем городе», «Где я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

4. Прослушивание песен о Волге и городе Тольятти, гимна Тольятти

5. Чтение отрывков из книги «Тольятти. Книга – альбом». Чтение и рассматривание книги П. Градова «Тольятти», чтение В. Алфёрова «Здравствуй, город Тольятти, «Жигули».

6.Дидактические игры: лото «Наш город», «Где находится памятник?», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Сосчитай улицы Автозаводского района», «Кто лишний?», «Заселим реку Волгу».

7. Рассказ воспитателя об истории развития и становления города; рассказ воспитателя о создании ГЭС; рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и Новый город».

8. Просмотр видеоматериалов.

9. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной; беседа об исторических названиях улиц. 1. Составление хронологической ленты времени «История возникновения г. Тольятти»

2. Составление хронологической ленты времени «Ими гордится Тольятти»

3. Предложить родителям выучить с детьми дома стихи о городе, подобрать пословицы и поговорки

Исследовательский 1. Сбор информации о родном городе (беседы с интересными людьми, с родителями) 1. Сбор информации о достопримечательностях города (краеведческий музей, мемориал Славы, памятники героям-землякам и т. д.)

2. Изготовление карт-схем "Дорога в детский сад"

3. Изготовление генеалогического семейного древа

4. Изготовление семейного герба

Практико-ориентированный 1. Рисование «Улица, на которой я живу»

2. Раскрашивание русских и национальных народных костюмов.

3. Аппликация «Автомобили», «Дома нашего города». 1. Рисование "Наш двор"

2. Пошив русских и национальных народных костюмов для кукол.

Творческий 1. Выставка «Городские достопримечательности»

2. Выставка детских работ «Я рисую "Моя улица"»

3. Работа по созданию выставки детских рисунков и поделок на тему «Тольятти - наш город родной» 1. Предложить родителям принять участие в изготовлении макета «Достопримечательности г. Тольятти».

2. Создание коллекции магнитов «Достопримечательности г. Тольятти»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Проект «Цветочный город» МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Проект «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД» г. Качканар 2015 Тема «Цветочный.

Проект «Цветочный город» Проект "Цветочный город" Выполнила Воспитатель Булаева Елена Владимировна МБДОУ № 10, г. Озерска Челябинской области. Тип проекта: творческий,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Цели и задачи: Младшая группа: Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица,.

Проект «Мой город. Моя страна»Проект «Мой город. Моя страна» Тип проекта: краткосрочный, творческий Творческое название: «Мой город. Моя страна». Авторы: Фёдорова Елена Александровна Участники: Дети.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Проект «Наш город — Иркутск» Проект «Наш город - Иркутск» Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. В дошкольном возрасте.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Проект «Мой город Тольятти»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки