татьяна пестерникова
Проект «Мои игрушки» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мои игрушки». Группа раннего возраста.
Тема: «Мои игрушки».
Тип проекта: Познавательный, ознакомительный, творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой-весомый шаг к развитию его образного мышления и интелекта. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта, щедрость, благородство, настоящая дружба. Данный проект даст возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Благодаря ей ребенок учится осмысливать свои поступки. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Художественная литература и привитие любви к книге –это проблема нашего времени.
Публикация «Проект „Мои игрушки“ по творчеству А, Л, Барто в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Цель проекта: познакомить детей с писательницей Агнией Барто и ее творчеством. Приобщение детей к художественной литературе. Взаимодействовать с родителями в процессе заучивания стихов А. Барто.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить детей с поэтессой А. Барто
Учить детей пересказывать небольшие стихи А. Барто наизусть.
Развивать речь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам. Умения слушать.
Развивающие: развивать мелкую моторику, эстетический вкус.
Предполагаемый результат: проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
Подготовительный этап: Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.
Выставка книг А. Барто. Чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям. Выставки детских рисунков по произведением А. Барто. Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества: раскрашивание картинок по стихам А. Барто. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто.
1. Утренняя гимнастика2. Развивающие игры3. Сюжетно-ролевые игры4. Лепка: Лепим «Мячик»5. Воспитание К. Г. Н «Купание куклы Маши»6. Конструирование «Скамейка для Зайки»7. Художественно-эстетическое развитие. Основной этап:-организовать занятия, беседы-чтение художественной литературы-проведение игр
Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»
Упражнение «Кукла». И. П-стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой-вверх. Вернуться в И. П. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Неваляшка». И. П-сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклонится вперед. Вернутся в И. П. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Медвежонок» И. П лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Упражнение «Веселый мячик». И. П-стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть.
Поиграем в игру «Найди игрушку»
В центре группы посадить на пол игрушки-куклу и медвежонка. Дети бегут за воспитателем по кругу.
По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке. Повторить 2 раза.
Чтение стихотворений А. Барто.
БарабанЛевой, правой, левой, правой! На парад идёт отряд. На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад:Барабанит, барабанитПолтора часа подряд
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —Потому что он хороший.
Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда раздаётся этот звон?
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык
— Опрокинул грузовик.
Флажок
Горит на солнышке Флажок,
Как будто я Огонь зажёг. Самолёт
Самолет построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Зайка
Зайку бросила хозяйка
— Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Слон
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Рассматривание иллюстраций к произведениям А. Барто. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации к произведениям А. Барто.
Сюжетно-ролевая игра. «Магазин игрушек» Цель: воспитывать вежливость и внимательность друг к другу. Один ребенок назначается продавцом. Перед ним на столе разложены игрушки. Дети выстраиваются и «покупают» по одной игрушке. Продавцы меняются несколько раз в ходе игры.
Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества: Раскрашивание картинок по стихам А. Барто. Цель: продолжать учить детей закрашивать силуэт с помощью карандашей. Обучать правильным приемам закрашивания
Лепка: Лепим «Мячик»Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения; - Учить анализировать стихотворение; развивать внимание, речь и мышление
Выставка книг А. Барто. Цель: формирование у дошкольников интереса к художественной литературе, воспитание бережного отношения к книге.
Выставка детских рисунков по произведением А. Барто. Цель: вызвать радостное настроение детей и родителей в совместном творчестве.
Воспитание К. Г. Н у детей: «Купание куклы Маши» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки, стремление к чистоплотности; создать радостное, эмоциональное настроение; побуждать детей к отзывчивости и сочувствию, вызвать желание прийти на помощь попавшей в беду кукле; использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры и упражнения.
Конструирование «Скамейка для Зайки»Цель: обучать детей сознанию элементарных построек.
Моя любимая игрушка. Фото выставка
Полученные результаты:
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Достигнуты заметные успехи в развитии общения. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем.
Список используемой литературы:1. А. Л. Барто «Игрушки»2000г
2. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду программа и конспекты занятий. 2006г4. Т. Е. Харченко «Мозайка Синтез» Москва 2020г «Любимы игрушки».5. Д. Н. Колдина Творческий центр «Сфера» 2014г6. Развивающие игры с малышами до трех лет.»Академия развития»2004г7. Развивающие игры от 1 до 3 лет Светлана Кантор. Москва Айрис Пресс