Папки-передвижки

Проект «Мой край»

Татьяна Руденко
Проект «Мой край»

Проект "Мой край"

- Вид проекта : среднесрочный (1неделя)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель по обучению детей коми языку.

- Актуальность.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.

Публикация «Проект „Мой край“» размещена в разделах

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

- Цель проекта :

• формирование у детей ключевых компетенций;

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность

- Задачи:

• формировать представления детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

- Ожидаемые результаты:

– сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный

1. Изучение методической литературы

2. Составление перспективного плана

3. Создание развивающей среды

4. Подбор игр и оборудования

5. Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - реализация проекта.

- Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем,

- тема

- содержание

- занятия по развитию речи

- связь с другими видами деятельности

- сроки выполнения

«Мой город» (путеше-ствие по фотогра-фиям и иллюст-рациям) Рассказ педагога по коми. языку (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

Экскурсия в краеведческий музей.

Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».

Конструирование строительным материалом: «Моя улица»

Рассматривание схем, улиц

Изготовление рисунка постройки, чертеж.

Разучивание стихов и песен о городе

Схемы «красота нашего города» «город для детей»

1 день

«Я люблю свой город, где я живу» Беседа о профессиях лю-дей.

Рассказы заранее подго-товленных детей (вместе с родителями) об историче-ских местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы ули-цы).

Рассматривание фо-тографий.

Составление схемы (дорога из дома в детский сад).

Викторина «Что ты знаешь о природе Коми Республики».

Оформление альбомов о городе Сыктывкаре и о ее природе

2 день

«Наша Родина – Республика Коми»

Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина».

Беседа о флаге, о гербе. Прослушивание гимна.

Народные игры. Рисование на тему «Моя Родина».

Беседа о народных приметах.

Беседа о народных промыслах.

3 день

Беседа о знаменитостях.

Посещение музея изобразительных искусств.

Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях.

Рассказы детей о родном крае.

Чтение стихов и пение песен.

Рисование по коми народным сказкам.

4 день

Сыктывкар раньше и сейчас.

Семейная экскурсия по городу.

Выставка рисунков

5 день

Работа с родителями

Папки- передвижки;

Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»

Составление семейных фотоальбомов

Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»

Экскурсии по памятным местам города

Экскурсии:

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия в школу искусств.

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия к вечному огню

Экскурсия в лес

Экскурсия в ледовый дворец

Встречи с интересными людьми:

Встреча с ветеранами Республики Коми

Встреча с коми писателями

Встреча с коми народными ансамблями

Чтение художественной литературы:

Чтение коми народных сказок.

История Республики Коми

Ознакомление дошкольников с народной культурой коми (зырян)

.

Оформление альбомов :

«Мы живем в самом красивом городе Республики Коми».

Самостоятельная художественная деятельность детей: рисование - «Наша улица –прошлое и будущее».

Рисование «Что мы видели в музее?»

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города».

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

«Мы строители»

«Парикмахерская»

«Семья»

«Детский сад»

Конкурсы, выставки:

Выставка - «Моя семья» (художественная деятельность) .

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

Третий этап

Презентация проекта.

Праздник «Край родной навек любимый», (Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта) .

Публикации по теме:

Проект «Наш край-Республика Коми»Проект «Наш край-Республика Коми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Проект «Край родной, навек любимый» Проект «Край родной на век любимый.» Реализация проекта № п\п Этапы период 1 Организационный Сбор информации. Изучение методической литературы.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Проект «Люби и знай свой край»Проект «Люби и знай свой край» В нашем детском саду широко используется метод проектов. Есть длительные проекты,краткосрочные проекты. По программе "Югорский трамплин".

Проект «Мой любимый край» Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;.

Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский.

Проект «Наш Коми край»Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2015 г. по 20 марта 2015г.).

Проект по патриотическому воспитанию «Родной наш край» Наименование проекта Родной наш край Район, город, представивший проект Кемеровская область, город Юрга Адрес организации Г. Юрга, ул.

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Автор публикации:
Проект «Мой край»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД