Получи документы

Проект «Мой край любимый» в подготовительной группе (9 фото)

Светлана Фенева
Проект «Мой край любимый» в подготовительной группе

Проблема: Многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.

Актуальность проекта : Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному необходимо начинать с детского сада.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Публикация «Проект „Мой край любимый“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.

• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

Вид проекта : долгосрочный

Сроки реализации проекта : сентябрь-декабрь

Участники проекта : дети подготовительной группы «Одуванчики», воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта :

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап — поисковый

1. Сбор, анализ и систематизация информации о достопримечательностях, памятниках, природе края

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.

Презентации «Достопримечательности Зеи».

2этап — практический

Работа велась по нескольким направлениям:

Тема 1. Карта и символика.

Беседа: «Наша область и город на карте России»

«О чем рассказывают гербы?» Цель: Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами Зеи и Амурской области

Рассматривание фотографий, книг о городе Зея, слушание песен Н. Бабича о городе.

Дидактические игры «Узнай наш герб»

Рассматривание иллюстраций родного города. Дидактические игры: «Какие бывают здания», «Мой город»

Тема 2 История Зеи. Достопримечательности Зеи.

Беседы: «Достопримечательности Зеи», «Что есть в нашем городе для детей».

Просмотр фильма «Как Зея стала Зеей»

Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали старые фотографии»;

- рассматривание и чтение книг о городе Зея;

- рассматривание открыток с достопримечательностями и памятниками, зданиями.

Заучивание стихотворения «Мой город»

Экскурсии

- целевая прогулка по поселку Светлому, к знаменитым зданиям города, в храм, к памятникам героев ВОВ площадь Коммунаров.

Проект «Мой край любимый» в подготовительной группе
Фото «Мой край любимый»
Проект  в подготовительной группе - фото

НОД Развитие речи «Придумывание сказок о городе»

Физическое развитие «Путешествие по городу»

Рисование «Мой город»

Тема 3 Профессии родного города

Знакомство с основными профессиями.

Чтение стихотворений о профессиях.

- Выставка книг.

Экскурсия в школу искусств, дом культуры «Энергетик, спорткомплекс.

Фото №1 Проблема Многие дети не знают об историческом прошлом о памятниках достопримечательностях родного края Фото №2 Актуальность проекта Всем известно что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности Фото №3 Воспитание любви к родному краю формирование интереса к истории и культурному необходимо начинать с детского сада

Тема 4 Знаменитые люди края

Знакомство с людьми прославившими город Зею - музыкантами,

художниками, спортсменами, участниками боевых действий - Логуненко С. М (художественный руководитель народного театра, Дикаева Светлана (Многократный призер легкоатлетических и лыжных соревнований, Бабич Николай (автор гимна г. Зея)

Просмотр фотографий.

Фото №4 Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том что им близко и дорого

Тема 5 «Природа нашего края

Беседы: «Животные края», «Растения и деревья края»

Экскурсии в заповедник, в краеведческий музей города.

Фото №5 Публикация Проект Мой край любимый в подготовительной группе размещена в разделах Мой край мой город

4 этап– заключительный:

- проведение викторины «Знатоки родного города»;

физкультурный досуг "Мой город"

Фото №6 Краеведение Подготовительная группа Проекты

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Дети имеют представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края.

Публикации по теме:

Развлечение для старших дошкольников «Край любимый — Край чувашский» «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ» Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю;.

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!» Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый!». Подготовили: воспитатель.

НОД детей подготовительной группы «Мой любимый мордовский край» Задачи: Обучающая: учить называть крупные реки Мордовии; учить составлять описательный рассказ на предложенную тему; учить называть животных,.

Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Доминирующая.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой любимый Калининский район» Тип проекта: краткосрочный, иформационно – практико – ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, старший.

Проект «Наш любимый город» в подготовительной к школе группе Проект в подготовительной группе Тема: «Наш любимый город» Тип проекта: открытый, исследовательский. Осуществляется внутри ДОУ в контакте.

Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Родина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край любимый» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД