Галина Кисель
Проект «Мой край родной, моя Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!»
Вид проекта :
Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный.
Реализация проекта :
С 09.01.2017 по 30.12.2017
Участники проекта :
Воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Любовь к малой Родине, к месту где мы живём, к людям которые нас окружают, к традициям родного города, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте.
Публикация «Проект „Мой край родной, моя Кубань“» размещена в разделах
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа.
Дети дошкольного возраста мало знают о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях.
Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться чёткого понимания полученной ими информации. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань.
Проблема проекта :
В результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знают о крае в котором живут, не знают традиций, культуры Кубанской земли.
Именно поэтому мне захотелось воспитать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, любовь к традициям родного края. Любовь к родному краю можно прививать с помощью бесед, посещения музеев, фотовыставок, разучивания Кубанских песен, стихов и подвижных игр.
Работа с родителями:
Традиционные формы работы:
-консультации и беседы на тему «Ты Кубань наш край родной!»
Нетрадиционные формы работы:
-выставка семейных работ «Мой любимый край»
Продукт проектной деятельности :
-выставка детских работ «Жаворонок»лепка из соленого теста, «Кубанский казачий костюм» аппликация из кусочков ткани;
-выставка семейных работ «Мой любимый край»;
-презентация проекта «Мой край родной,моя Кубань!»
Этапы проекта :
1-й этап-подготовительный:
В ходе подготовительного этапа были подобраны стихи о Кубани, о казаках, проведена беседа о Кубанских казаках и их быте,разучивание колядок,щедровок к Рождеству и Старому Новому году
2-й этап-основной:
На основном этапе осуществлялась интеграция образовательной деятельности,организация работы с детьми в разных видах деятельности (беседы, НОД,спортивное развлечение «Казачьи игры»).
Ожидаемые результаты:
Зарождение чувства любви, гордости по отношению к родному краю, к традициям и быту Кубанского народа.
3-й этап-заключительный:
В результате проделанной работы, детьми были усвоены нравственно- патриотические чувства к родному краю при изучении истории Кубанских казаков. Выставка семейных и детских работ показала, как дети и взрослые любят и ценят свой край.
Интеграция образовательной деятельности:
Познавательное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель:
Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине Воспитание нравственных и патриотических чувств.
Задачи:
-повысить интерес детей к истории своего народа;
-обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности ;
- познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью ;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.
Прогнозируемые результаты:
- дети получают знания о жизни и быте кубанских казаков;
- повышение интереса детей к истории своего народа;
- вызвать гордость и уважение за свой народ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления развития Формы и методы работы Результат
Познавательное развитие -разучивание колядок. щедровок к Рождеству и Старому Новому году
-разучивание веснянок ко Дню жаворонка
-беседа,показ презентации «Космонавты Кубани»
-презентация «Мой край родной,моя Кубань!»
-кубанский фольклор. Кубанские казачьи сказки. Чтение сказки «Казак и птицы» -дети познакомились с традициями кубанских казаков
-дети научились внимательно слушать,не перебивать воспитателя во время чтения. отвечать на вопросы,делать простейшие выводы,высказывать предположения
-развитие связной речи
Физическое развитие -спортивное развлеченье «Казачьи игры» -развитие умения работать в команде
-поднятие общего настрония детей
-приближение к культуру кубанских казаков
Художественно –эстетическое развитие -лепка из соленого теста «Жаворонок»
-аппликация из кусочков ткани «Кубанский казачий костюм» -развитие мелкой моторики
-развитие художественно-эстетического вкуса
Результат реализации проекта :
-у детей повысился уровень знаний о Кубанских казаках, о жилищах казаков, о родном крае;
-дети научились рисовать Кубанские узоры;
-мальчикам захотелось стать казаками.