Проект «Мои любимые машинки»

Татьяна Нижникова
Проект «Мои любимые машинки»

ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы (4 года, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: среднесрочный (сентябрь – октябрь).

Проблема:

В какие игры можно играть с машинками?

Кто может играть с машинками?

Что нужно делать, чтобы дети играли машинками?

Актуальность:

Игры – очень важная часть развития малыша. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.

Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что это прекрасная возможность выплеснуться энергии, это еще очень весело, шумно. Играя с машинкой, мальчики начинают осознавать себя мужчиной, подражают папе.

Автомобиль играет в жизни мужчины важнейшее значение. Так и в играх, мальчики соревнуются друг перед другом: у кого мотор громче рычит, машина мощнее и больше. И рисуют мальчики машины с удовольствием и очень хорошо. Колеса, кузова – мальчишки все это рисуют очень правдоподобно.

Девочки тоже часто играют с машинками. Но для них они представляют интерес не сами по себе, а как транспорт для любимой куклы. Если у девочки мама за рулем, она также будет ездить за покупками, возить детей в детский сад или школу. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность.

Как видно, игры с автомобилями привлекают и мальчиков и девочек. Они, как и многие игры, развивают способность ориентироваться в пространстве, различить цвета, учат считать. Фантазия и творческие способности, умение общаться в коллективе все эти качества успешней развиваются в течение игры.

Причины возникновения проблем:

Недостаточная информированность родителей об играх в машинки.

Многие родители считают, что в машинки могут играть только мальчики, а девочки если и играют, то это отклонение от нормы.

Слабая заинтересованность родителей в игровой мотивации детей.

Цели проекта:

развитие творческих, познавательных способностей детей;

вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс;

побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

формировать эмоциональную заинтересованность;

развивать мышление, воображение, речь;

обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Для педагогов:

Создать информационную и наглядно-методическую базу.

Создать условия для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.

Для родителей:

Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Проявляют интерес к различным видам игр с машинками и про машинки (подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Сформированность представлений детей о видах и марках машин.

Освоение детьми элементарных правил поведения на проезжей части дороги.

Для педагогов:

Расширение кругозора детей о машинах и об играх с машинками.

Для родителей:

Информированность о видах игр с машинками.

Проявление интереса к совместной игровой деятельности.

Формы реализации проекта:

• НОД;

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Дидактические, подвижные и пальчиковые игры;

• Рассматривание иллюстраций;

• Оснащение пространственно-развивающей среды;

• Работа с родителями;

• Совместная игровая деятельность;

• Самостоятельные игры детей.

Продукты реализации проекта:

• Коллаж «Наш автомобиль»;

• Аппликация-приглашение «Легковой автомобиль»;

• Макет «Дорога»;

• Открытое мероприятие для родителей «История маленькой машинки» с коллективной аппликацией «Машины в городе»;

• Презентация проекта.

Работа с детьми по реализации проекта:

Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность совместно со взрослыми

Игровая Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «Давай поиграем в машинки» в детском саду и дома.

Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин).

Проявляют познавательную активность и сохраняют положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт (автобус, автомобиль, самолет, настольно-печатной игре «Определи по тени», составлении пазлов «Тачки».

Познавательно-исследовательская Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Умеют отгадывать загадки про машины.

Знают и называют специальные виды транспорта.

Знают дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Коммуникативная Проявляют словесную активность в следующих видах деятельности:

Беседа об автомобилях (какие бывают по размеру, цвету и пр., зачем нужны разные машины, марки автомобилей и т. д.)

Рассказ (обобщение реального полученного опыта): «Как мы с папой ездили чинить машину», «Как я катался в парке на машинах».

Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «Финли – пожарная машина», «Сказки о машинах», «Дорожная сказка» и др.

Изобразительная Раскрашивают машины (при раскрашивании не выходят за контуры рисунка); выполняют аппликацию из цветного картона «Легковой автомобиль» (умеют аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, «Машины в городе».

Восприятие художественной литературы А. Тюняев «Машины».

А. Барто «Жил на свете самосвал».

«Умный транспорт», «Быстрые тачки», «Крутые тачки».

В. Сутеев «Разноцветные колеса».

Двигательная Играют в подвижные («Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили») и пальчиковые игры на автомобильную тематику («Автобус», «Машинка»).

Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют.

Музыкальная Пальчиковая гимнастика под музыку Екатерины и Сергея Железновых.

Умеют повторять движения за взрослыми.

Взаимодействие с семьями Консультация для родителей «Проектный метод в детском саду».

Родительское собрание «Исследовательская деятельность в детском саду и дома».

Участие в создании коллажа «Наш автомобиль».

Изготовление домов для макета «Дорога».

Развивающая среда Деревянный конструктор.

Большой напольный пластмассовый конструктор.

Конструктор «Лего».

Железная дорога.

Автопаркинг.

Машинки разного размера и вида.

Иллюстрационный материал: альбом «Автомобили», наклейки «500 наклеек. Транспорт».

Выставка художественной литературы про автомобили.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Мои любимые машинки»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...