Людмила Кожанова
Проект «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Наш любимый детский сад»
Актуальность выбранной темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада.
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции.
Цель: Расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.
Задачи:1. Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
2. Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.
3. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
4. Способствовать активному участию родителей в реализации проекта.
Гипотеза: Воспитывать у ребенка любовь к детскому саду.
Сопричастность к жизни детского сада.
Уважение к людям, которые трудятся в детском саду.
Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы продуктивная деятельность, заучивание стихов о детском саду.
Принципы проекта :
Принцип историзма: прошлое (давным-давно) настоящее (в наши дни)
Принцип гумманизации: Умение встать на позицию ребенка учесть его точку зрения видеть в ребенке полноправного партнера,не игнорировать его чувства, эмоции. Ориентировать на общечеловеческие понятия – любовь к родным, к детскому саду.
Принцип дифференциации: Создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе знаний о родном детском саде с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: Реализуется в сотрудничестве с семьей. Содержание материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности.
Характеристика проекта : Познавательно-игровой.
Возраст детей: 5 лет.
Взаимодействие педагогов:
Воспитатель,
Музыкальный руководитель,
Продукт детской деятельности : Портфолио детей.
Рисунки по теме, ООД по теме.
Сроки реализации 4 недели.
Задачи :
Для педагогов:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
2. Развитие связной речи и коммуникативных навыков. Активизация словаря.
3. Формирование познавательного интереса к людям, работающим в детском саду.
4. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Развитие игровой деятельности детей.
6. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.
Для родителей:
1. Помочь понять и принять правила детского сада.
2. Обесечить психологический комфорт детям и родителям.
3. Приобщить к жизни детского сада.
Ожидаемый результат: Формирование уважения к сотрудникам детского сада, и к результатам их труда. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.
Взаимодействие с родителями.
Анкетирование «Что для вас значит детский сад»
Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок рисунков «Мой любимый детский сад»
Итог проекта :Праздник посвященный юбилею ДО, создание видеофильма «Мой любимый детский сад устами детей»