Светлана Полякова
Проект «Мой любимый город Юрга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
ПРОЕКТ :" Мой город Юрга"
Составила: воспитатель подготовительной группы
Полякова Светлана Викторовна
Юрга 2021
Тема: «Мой город Юрга»
Вид проекта : познавательно - творческий, групповой.
Форма проведения: проект.
Публикация «Проект „Мой любимый город Юрга“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Время проведения: среднесрочный с 01.10.21 г. по 31.10.21г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность:Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, желание трудиться на благо Родины, беречь её богатства. Чувство Родины начинается с воспитания у ребенка с малых лет любви и уважения к самым близким людям-родителям, к своему дому, родному городу, с восхищения тем, что видит перед собой ребенок и что вызывает отклик в его душе. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине – к месту, где родился человек. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина. Процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста необходимо строить с учетом сотрудничества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения культурно-исторического наследия, ориентацией на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Проблема:Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Имеют недостаточно знаний об истории родного города, о его достопримечательностях,недостаточно знаний и интереса у детей и родителей к традициям, к экологической ситуации в родном городе.
Цель проекта :Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники, историю, культуру, природу родного города и желание принять активное участие в его развитии.
Задачи:
1. Углублять и расширять представления детей о родном городе. 2. Познакомить с историей нашего города. 3. Знакомить с достопримечательностями Юрги. 4. Формировать желание видеть родной город чистым, уютным и оставить таким же нашим потомкам. 5. Развивать связную речь детей;6. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 8. Повышать уровень компетентности родителей в патриотическом воспитании детей;9. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатство города.
Ожидаемый результат:
Дети:
1. Должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности.
2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
3. Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.
4. Нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края.
5. Развитие связной речи, обогащение словаря.
Воспитатели:
1. Повышение компетентности педагогов в решении задач, связанных с патриотическим воспитанием.
2. Объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей патриотических чувств.
3. Разработка конспектов занятий.
4. Изготовление наглядных пособий, макетов.
5. Подобрать художественную литературу.
6. Подобрать тематику бесед.
7. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
8. Дополнить предметно-развивающую среду в патриотическом уголке. Родители:
1. Повышение интереса к работе ДОУ.
2. Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
3. Активное участие родителей в патриотическом воспитании детей.
Формы работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- тематические беседы;
- экскурсии;
- наблюдения;
- игры;
- выставки детских работ;
- просмотр видеофильмов;
- рассматривание альбомов, фотоальбомов, иллюстраций;
- продуктивная деятельность;
- чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :1. Подготовительный этап : -выявление первоначальных представлений знаний детей о родном городе;
-информирование родителей о предстоящей деятельности;
-подбор необходимой методической литературы, иллюстративно информационных материалов;
-определение цели и задач проекта;
-составление плана мероприятий по реализации проекта;
-организация предметно-развивающей среды в соответствии с задачами проекта.
2. Основной этап: - тематические беседы;-оод; -чтение художественной литературы; -игровая деятельность; - --продуктивная деятельность; -рассматривание альбомов, иллюстраций;-выполнение работ по изобразительной деятельности;-подвижные и малоподвижные народные игры;-выставки рисунков и поделок;-индивидуальные беседы с родителями;-консультации для родителей;-обогащение предметно-развивающей среды совместно с родителями. 3. Заключительный этап:- экскурсия в краеведческий музей «История возникновения города Юрги»;- экскурсия в библиотеку «Путешествие по достопримечательностям города Юрги»; - экскурсия по городу; - оформление стенда «Я и мой город»; - лепбук «Моя Юрга»; -презентация проекта для педагогического коллектива детского сада.
План мероприятий по реализации проекта.
Образовательная
область Форма организации
Познавательное
развитие
-НОД:«Мой родной город», «Наш город родной Юрга!», «Улицы нашего города», «Растительный мир родного края», «Красная книга Кемеровской области».
-Викторина: «Юрга мой город»
-Оформление патриотического уголка с символикой края и города.
Речевое развитие
-Чтение и обсуждение:Сборник стихов П. Мазикина «Лучик солнца»;
-Обсуждение с детьми поговорок и пословиц;
- Заучивание стихотворений: А. Гапоник «Город мой, мое сердце Юрга!», С. Лащенко «Над рекой стоит туман».
-Загадывание загадок.
Социально-
коммуникативное
развитие
-Творческие рассказы:
«Город, в котором я живу».
-Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края, города.
-Беседы: «Знакомство детей с историей родного города и его современностью», «Знаменитые люди Юрги», «Достопримечательности города».
-Дидактические игры:
«Городские силуэты».
«Узнай, обведи, назови»
«Скажи ласково»
«Да – нет»
«Найди ошибку»
«Угадай места достопримечательности»
«Путешествие по городу»
«Экскурсия по городу, в музей, в библиотеку».
«Собери герб родного города».
«Хвойный и лиственный лес»
-Сюжетно – ролевые игры:
«Пожарные».
«Защитники Родины»
-Консультации для родителей:
«С чего начинается Родина?».
«Моя малая родина».
«Кузбасс – моя Родина».
«Знаменитые люди Юрги».
«История родного города».
-Экскурсии: В библиотеку, музей, по городу.
Художественно – эстетическое развитие -Слушание:
«Здравствуй, Родина моя», муз.
Ю. Чичкова сл. К. Ибряева.
-Пение:
«Наш дом», муз. Е. Тиличеевой.
-Рисование:
«Наш город».
«Улицы родного города».
-Лепка:
«Животныенаших лесов».
-Выставка детских рисунков «Юрга - моя малая Родина».
Физическое развитие -Подвижные игры народов Сибири:
«Солнце».
«Успей поймать».
«Куропатки и охотники».
«Льдинки, ветер и мороз».
-Игры с мячом:
«Назови улицы нашего города».
«Назови лишнее слово».
«Животные и растения родного края».
-Физкультминутки
«Мы сегодня не скучали»
«Мы с вами входим в лес»
«Летит высоко самолёт»
-Дыхательные упражнения:
«Хомячок».
«Любопытный ежик».
«Медвежонок».
Приложение:
1. Тематические занятия.
2. Дидактические игры.
3. Подвижные игры.
4. Физкультминутки.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Загадки, потешки, песни, стихотворения.
7. Пальчиковые игры.
8. Артикуляционная гимнастика.
9. Беседы.
10. Консультации для родителей.
11. Совместная деятельность.
12. Экскурсии.