Лучший педагог года

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет

Елена Михайлова
Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет

долгосрочный. Срок реализации 1 год.

Аннотация

Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 города Белогорск» Михайловой Еленой Геннадьевной и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования. В совместной деятельности участвовали дети 5- 6 лет, родители воспитанников, воспитатели, сотрудники городского краеведческого музея, библиотеки, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Мой любимый город“ по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….

Подготовка и реализация проекта…. …. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

Список используемой литературы…. 7

Приложение… 8

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Задача взрослых наполнить детские сердца негаснущим светом народной культуры, знаниями традиций и истории своего города.

Наш любимый городок – маленькая частичка Приамурья – красивого и богатого уголка России.

Белогорск – Белый город – наша малая Родина. Навсегда, на всю жизнь, нам дорого то место, где мы родились, провели детство.

Для многих из нас, живущих и работающих в Белогорске – этот город является родным. А все ли знают его прошлое – как первые поселенцы, обживая эту землю, навеки пустили здесь свои корни? Как из маленького села Александровского вырос современный, красивый город? Что следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «Родной город»?

Все эти вопросы подтолкнули меня к разработке и реализации проекта «Мой любимый город».

Цель:

Создать условия по формированию основ гражданственности ребёнка дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.

Задачи:

1. Создать предметно – развивающую среду в группе (схема г. Белогорск, сюжет «Мой город».)

2. Познакомить детей с историей города и его современной жизнью.

3. Расширить знания детей о достопримечательностях и памятниках города.

4. Дать знания детям о символике Амурской области, города Белогорска.

5. Сформировать умения, ориентироваться в городе, пользоваться картой, читать условные обозначения.

6. Воспитывать позитивное отношение дошкольников к благоустройству города.

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : 2014- 2015 гг.

Участники проекта : дети (5-6 лет) старшей группы, родители, воспитатели, сотрудники городского краеведческого музея, библиотеки, музыкальный руководитель.

Для реализации проекта «Мой любимый город», необходимо:

• повышение профессионального уровня педагогов;

• привлечение сотрудников городского краеведческого музея и библиотеки для проведения совместных мероприятий.

В рамках проекта предусмотрены следующие мероприятия:

• экскурсии по улицам города, в детскую городскую библиотеку, краеведческий музей, Поклонный Крест и Часовня памяти;

• совместные праздники и развлечения для детей и родителей с музыкальным руководителем;

• Мини-музей «Город мой - Белогорск»

• Альбом «Достопримечательности города Белогорск»

• Выставка рисунков детей «В городе нашем»

• Фотовыставка «Мы в городе».

• Итоговое занятие «Мой любимый город». (Приложение№1)

Предполагаемый результат

• Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.

• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Благовещенска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Подготовка и реализация проекта

Мероприятия Сроки

Подбор информации в интернете и специальной литературе: о патриотическом воспитании; о городе Белогорске.

Составление паспорта по тематике патриотического воспитания в группе. июнь

Разработка модели анкеты, диагностики, опросника для родителей по теме проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми, родителями.

Выбор расположения схемы г. Белогорск в группе, сюжета «Мой город». Сбор экспонатов для сюжета «Мой город». июль

Разработка совместных мероприятий ДОУ с городским краеведческим музеем, библиотекой. Создание и оформление схемы г. Белогорск в группе, сюжета «Мой город». август

Проведение анкетирования среди детей по выявлению знаний о Белогорске на начало работы над проектом сентябрь

Проведение ООД цикла «Моя малая родина». Проведение совместных мероприятий с городским краеведческим музеем, библиотекой. Проведение праздников, досугов, развлечений.

Экскурсии по историческим местам города. Проведение совместных мероприятий с родителями. Подготовка и проведение экспериментальной работы с детьми «Я – и мой город». Подготовка и оформление выставки детского творчества «Праздники моего города». Подготовка и оформление фотоальбома «Прошлое и настоящее». в течении года

Выявления знаний детей о Белогорске на конец работы над проектом. Выступление на итоговом педсовете по результатам реализации проекта «Мой любимый город». май

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта дети старшей группы приобрели углубленные знания о городе Белогорске. Узнали о том, что Белогорск – один из старейших населённых пунктов Амурской области, как вырос и преобразился наш город, о памятниках и символики Амурской области и города Белогорска.

Проект захватил все виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-художественную. В результате дети узнают и называют памятные места, какие есть здания, скверы, название улиц нашего города. Хорошо ориентируются не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города. Знают и стремятся выполнять правила поведения в городе. Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в социально значимых событиях, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет.

Родители активно принимали участие в реализации проекта, участвовали в викторине, спортивном празднике, конкурсах рисунков, фотоконкурсах. Принимали участие в экскурсиях по улицам города. Помогали готовить досуги, развлечения для детей… готовили костюмы.

Проект затронул сердца юных амурчан, они с любовью относятся к своему родному краю. Я думаю, они вырастут настоящими патриотами своей Родины.

Список используемой литературы

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;

2. Ветохина А. Я., Дмитренко С. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста. – 2007.;

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.;

4. Мое отечество-Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста /Богачева И. В. и др. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.;

5. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М. :ТЦ сфера, 2003.;

6. Форталева Н. П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ. -2005, №1.

Приложение№1

Итоговое интегрированное занятие с детьми старшей группы

Мой любимый город

Цель: Расширять представления о родном городе, полученные во время экскурсий и прогулок.

Задачи:

• Закрепить знания детей о названии города, реки, области, улиц, площадей.

• Учить внятно и понятно рассказывать о своих впечатлениях.

• Продолжать учить составлять короткий, интересный и законченный рассказ из опыта.

• Учить изображать картину города в любое время года.

• Закреплять умение передавать сюжет в рисунке.

• Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь и уважение к городу.

Активизация словаря: обелиск, демонстрации, пьедестал, памятник.

Ход:

Дети стоят возле карты России.

Воспитатель : Мы с вами живём в большой стране. В ней много городов, посёлков и маленьких селений. Наш город – это частица нашей необъятной Родины.

Дети переходят на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель : У каждого человека есть родной город, в котором он вырос и живёт. Как называется наш город?

Дети: Мы живём в городе Белогорске.

Воспитатель : Верно. Нашему городу 154 года.

Он годами хотя и не молод,

Но душою он молод, наш город.

Работящий, надёжный, весёлый,

Добрый город, родной Белогорск.

Воспитатель : Кто может сказать, почему наш город так называется?

Дети: Потому что на противоположном берегу реки есть песчаная белая гора.

Воспитатель : Кто подскажет, как называется гора, на которой стоит Белогорск?

Дети: Томь.

Воспитатель : В нашем городе много улиц. Назовите улицы, которые вы знаете.

Дети перечисляют.

Воспитатель : Какая улица самая главная?

Дети: Улица Кирова.

Воспитатель : Как выглядит эта улица, опишите её.

Дети: Она самая широкая, на ней большое автомобильное движение. Вдоль неё стоит множество пятиэтажных домов, магазинов, деревьев и кустов сирени.

Воспитатель : Наш город очень добрый. А что это значит?

Дети: Значит, что в городе дети не плачут.

Значит мирное небо над нами.

И шумит на аллеях листва.

Воспитатель : Что вам нравится в нашем городе?

Дети: Площадь.

Воспитатель : Как она называется?

Дети: Площадь Победы.

Воспитатель : Чем она вам нравится?

Дети: Вовремя праздников на площади проходят парады, выступают артисты, происходит праздничный салют.

Воспитатель : А какие здания стоят на площади?

Дети: Здание администрации города, кинотеатр, здание соцзащиты населения, большой магазин «Москва».

Воспитатель : А какие памятники есть недалеко от площади?

Дети: Памятник 312 борцам, часовня Памяти, Поклонный крест.

Воспитатель : Возведён Поклонный Крест, установлена и освещена Часовня Памяти погибшим белогорцам в годы Великой Отечественной войны, есть Аллея Памяти, на которой и по сей день зажигают новые звёзды и памятник 312 погибшим борцам за установление Советской власти в городе Белогорске.

Ребё нок читает стихотворение:

Век пролетел, уж второй отступает,

Томь обмелела, и город страдает.

Его и японцы неволей пытали,

И белые банды хребет здесь сломали.

Но выстоял город и впредь стоять будет,

И 312 борцов не забудет.

Он обновится иконой старинною,

В стихах воссияет, вспоётся былиною.

Памятник 312 борцам очень высокий, стоит на пьедестале. Рядом растут высокие тополя, на могиле всегда лежат живые цветы.

Воспитатель : А где работают ваши родители?

Дети перечисляют.

Воспитатель : Своим трудом ваши мамы и папы, бабушки и дедушки стараются сделать наш город ещё лучше, ещё краше. А что вы можете рассказать о городском парке?

Дети: В нём много зелени, есть стадион, карусели и аттракционы, колесо обозрения. Оттуда, с самого верха колеса обозрения, виден весь город – река Томь, крошечные домики и люди.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Самолёт».

Дети строят из стульчиков самолёт, садятся, представляют, что они могут увидеть с высоты, поют песню «Самолёт», сл. С. Баруздина, муз. М. Магиденко.

1. Я хочу на самолёте полететь.

И на город свой в полёте посмотреть.

2. Полечу я выше тучи над землёй.

Он наверное большущий. Город мой.

3. Это очень интересно будет мне.

Вместе с нами льётся песня в тишине.

Воспитатель : Что вы видите внизу?

Дети перечисляют.

Воспитатель : А теперь мы идём на посадку и нарисуем всё, что увидели.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель :

Над кварталами зори алые,

Город свеж от весенних гроз,

Что – то чистое, сердцу близкое

В твоём имени – Белогорск!

Воспитатель : Давайте обсудим – какие дома в городе (форма, цвет, величина, как они расположены (вытянуты вверх или по горизонтали, одни стоят впереди и загораживают другие?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель : С чего мы начнём рисовать картину?

Дети: Нарисуем дома и деревья, а затем улицу, пешеходов, автомобили.

Воспитатель : А вы знаете правила рисования?

Дети: 1. Кисть держим между тремя пальцами.

2. Когда рисуем линии, кисть нужно вести по ворсу.

3. При рисовании широких линий – краску набирать на весь ворс кисти.

4. Когда рисуем тонкую линию – краску набираем на кончик кисти, палочку от кисти держим концом вверх.

5. При закрашивании линии нужно накладывать рядом, вести в одном направлении, начиная сверху или слева.

Воспитатель : Теперь я вижу, что вы готовы к рисованию. Приступаем.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка, воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть (тихо сесть)

Воспитатель при помощи детей оформляет выставку рисунков для родителей под названием «Мой любимый город».

Дети читают стихотворения:

1. Люблю тебя, мой милый город,

Люблю и летом и зимой.

И вдень осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной!

2. Зимой и летом, день и ночь

Упорный труд идёт.

Всегда в Белогорске в почёте был

Мастеровой народ!

3. И ты, как вырастешь большой

Всегда с трудом дружи.

И Белогорску всей душой

Будь предан и служи!

Воспитатель : Сегодня на занятии мы много говорили о своём любимом городе. И я надеюсь, судя по вашим рисункам, что ваша любовь к родному Белогорску не угаснет никогда! На этом наше занятие закончено всем спасибо.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой»Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой» Проект «Любимый город мой» во II младшей группе №9 Подготовила: Батеева. Л. А Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Приложение к описанию опыта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Светлая Пасха» Приложение. Проект с детьми средней группы. [/b] Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели, апрель.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе: Край мой родной, мы гордимся тобой Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Край мой родной, мы гордимся тобой».

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание верности духовным традициям России» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект По духовно-нравственному воспитанию «Воспитание верности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ Вот уже много лет я работаю в детском саду и пришла к выводу, что современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают.

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: доброжелательность, милосердие. Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД