МААМ-картинки

Проект «Мой любимый Новокузнецк» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Чалышева
Проект «Мой любимый Новокузнецк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Нравственно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей.

- Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

- Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, родному краю.

Мероприятия по реализации проекта :

Публикация «Проект „Мой любимый Новокузнецк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Познавательно-речевое развитие.

- Беседа с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания.

Ход. Восп: Дети, вы знаете, что наш город называется Новокузнецк! А раньше он назывался Кузнецк по имени нашего Кузнецкого района, т. к. город начинался от сюда и в нём было много кузнечных дел мастеров. Раньше не было магазинов и все железные детали люди заказывали у кузнецов. Так же не было машин и народ держал лошадей, а их как вы знаете нужно подковывать и так же этим занимались кузнецы. Дети: А почему здесь было так много кузниц? Восп: потому что вокруг города было много залежей железной руды и люди сумели камни превратить в железо. Это послужило тому, что издревле на гербе нашего города белая лошадь на зеленом фоне, а внизу кузница. Здесь до сих пор вы видите старинную кузнецкую крепость. Кузнецкая крепость – это символ нашего города, ему скоро исполнится 400лет. Крепость защищала горожан от набегов кочевников-степняков. На вышках стояли казаки и зорко следили за появлением врага, он мог напасть в любую минуту. Внизу стоит старинный собор, где до сих пор проходят службы и он полностью функционирует, а в кузнецкой крепости музей.

- Составление рассказов на тему «Моя улица» : формировать познавательный интерес к названиям улиц на которых они живут.

Восп: Петя, Аня и Ваня вы живете на улице Конева, вы узнали у родителей почему она так называется? Петя: Я узнал у бабушки Марьи Ивановны, что они вместе родились в одном селе Алтайского края Баралишек. Аня: а мой прадедушка воевал вместе с ним на фронте, где он был ранен дважды, и совершил подвиг. За это ему присвоили звание Героя Советского Союза. Награжден орденами Ленина. Ваня: а с моим прадедом он долгое время проработал на алюминиевом заводе.

- Экскурсия: - по улице Ленина, где находится наш детский сад: формировать познавательный интерес к знаковым местам.

Восп: улица, где находится наш детский сад самая длинная в районе. На ней как вы видели стоит памятник В. И. Ленину. Ветераны часто его посещают. На против располагается наша главная достопримечательность Дворец алюминщиков, куда мы с вами часто ходим на разные представления. Это великолепный мраморный зал с хрустальными люстрами, бархатными сидениями, где нам так с вами уютно.

- Рассматривание иллюстраций в календарях с видами города.

2. Художественно-творческая деятельность.

- Создание коллажа «Виды окрестностей Кузнецкого района». Формировать познавательный интерес к истории Кузнецкого района.

Рисунки детей с понравившимися им видами, мы вырезываем и наклеиваем на общий фон, для создания большей образности сюжета.

- Создание альбома «Новокузнецк-любимые места». Формировать у воспитанников к стремлению реализовать свой замысел.

Собрание вырезок из газет, открыток и рисунков детей. С помощью родителей мы подготовили для создания альбома множество фотографий которые нашли у себя дома, нашли в интернете, сфотографировали детей на фоне памятных мест. Весь материал вкладываем в мультифоры закрепленные в альбом. Все альбомы воспитанники разбирают по тематикам.

3. Игровая деятельность.

- Словесная игра «Угадай по описанию». На карточках изображены загадываемые здания города. Воспитанник вытягивает карточку и дает педагогу. Педагог называет наводящие слова и фразы описывая то или иное место, улицу, сооружение и. т. п. а воспитанники должны узнать по описанию и назвать, что на карточке у педагога. Если дети затрудняются ответить, то педагог переворачивает карточку и показывает изображение. Теперь воспитанники рассказывают факты и знания о данной карточке.

Задача: развивать память, формировать познавательный интерес по фрагментам знакомые здания нашего города.

- Дидактическая игра «Наш город». Пед. : Как вы знаете наш город называется Новокузнецк, а люди живущие в нем и мы с вами Новокузнечане. Так же рядом с нами живут Кемеровчане, а в столице живут Москвичи. В нашем городе в основном трудятся люди металлурги и шахтеры т. к. в нашей области много полезных ископаемых. У нас добывают железную руду, золото. Наш край славится большими запасами каменного угля, который мы продаем даже за пределы области в другие крупные города.

В нашем городе прекрасно все, люди, строения и даже улицы. По улице Ленина над проезжей частью натянуты фонарики с красными звездами в память о победе. По улице Кирова на освещающих столбах присутствует дополнительная иллюминация в виде ковша с льющим металлом. Тем самым это служит символикой нашего передового производства, который славится по России.

Пед: По нашим красивым улицам ездит разнообразный транспорт: трамваи, маршрутные и муниципальные автобусы, троллейбусы, автомобили. Дети, а на каких транспортных средствах вы добираетесь до детского сада или же ездите с родителями к родственникам, или же в цирк? Воспитанники рассказывают на каком транспорте, под каким номером они ездят. Рассказывают как называются остановки, где они живут, какие по близости.

Задача: формировать интерес детей о родном городе : кто в нем живет, трудится; как украшены улицы, какой транспорт ходит.

- Творческая игра «Автобус». Педагог заранее составляет художественно оформленную схему улиц с выделенными названиями остановок района. Также из картона вырезаются транспортные средства. На каждом из которых написана остановка старта следования и остановка финиша пути. Воспитанники разбирают «транспортные средства»(ТС) теперь задача каждого найти свой старт, установить на него свое ТС и по маршруту добраться до финишной остановки. По пути к финишу проговаривать проезжаемые мимо остановки и при возможности называть достопримечательности или памятные места.

Задача: формировать интерес у детей о названиях улиц города, развивать речь, фантазию детей.

Работа с родителями

1. Познакомить родителей с темой проектной методики«Мой город».

2. Помочь в сборе информации по теме проективной методики : фотографии, книги, альбомы, календари, буклеты, значки, магниты.

3. Познакомить своего ребенка с улицей, на которой они живут: как называется, почему так называется, отметить здания, интересные места. Сфотографировать своего ребенка на фоне своей улицы.

4. Пройтись по главной улице города – улице Кирова. Рассмотреть здания, находящиеся на ней – Драматический театр, Цирк, Сити-Молл.

5. Посетить краеведческий музей, фотовыставку «Новокузнецк Вчера и Сегодня».

6. Составить вместе со своим ребенком рассказ о своей улице.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Наш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возрастаНаш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Рассказ предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И вот настал, наконец, подходящий момент, когда можно выйти.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Наш любимый Новый год! Дети под веселую музыку входят в украшенный зал, встают вокруг ёлки и рассматривают её. Ведущая: Вот пришла,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый Новокузнецк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2020 в 10:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый Новокузнецк» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чалышева (УИ 408706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД