Татьяна Циплева
Проект «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Мой папа самый лучший»
Количество участников: коллективный
Направленность: предметный
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
По продолжительности: среднесрочный (с 10 января по 14 марта)
Проблема:
Во многих семьях наблюдается все большая нехватка отцовской заботы о ребенке, духовного общения с отцом. Отсутствие (малое времяпро-вождения) совместной творческой деятельности детей и родителей.
Цели проекта:
• Приобщение к культуре праздника «23 февраля» (поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи)
Публикация «Проект „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
• Повышение роли и авторитета отца в семейном воспитании.
Задачи проекта:
• Сформировать представление о папе, о его роли и значимости в семье;
• Развивать творческие способности, детскую активность;
• Активизировать совместную деятельность детей и их родителей;
• Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми к членам своей семьи;
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта (10 января-31 января)
• Изучение литературы по теме проекта
• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
II этап – практическая деятельность по решению проблемы (01 февраял-14 марта):
• планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность,
• проведение бесед, игр по расширению представлений о роли отца в семье. Консультации для родителей.
• Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг со стихами, оборудование «домашнего уголка» для игры «Семья»
III этап – итог (19 февраля-14 марта)
• Стенгазета «С праздником 23 февраля».
• Проведение праздника «Для вас, мальчишки».
• Награждение участников выставки «Мой подарок папе»
Продукт проекта:
1. Создание стенгазеты «С праздником 23 февраля»
2. Выставка творческий работ "Мой подарок папе"
3. Пополнение картотеки стихо о папе.
4. Разработка сценария праздника "Для вас, мальчишки!"
План работы над проектом:
01.02-10.02
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Организация развивающей предметной среды.
Перестановка мебели, перераспределение игровых и развивающих зон деятельности в группе. Выделение и эстетическое оформление зон «Дом» и «Спортивный уголок»
Совместная деятельность с педагогом
Освоение игровых форм деятельности в зоне «Дом»
Самостоятельная деятельность детей
Деятельность в игровых зонах
Совместная деятельность с семьёй
Беседы о значимости сюжетно-ролевых игр в детском возрасте
01.02-10.02
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Коммуникация.
Социализация.
Познание
Беседа на тему «Это мой папа»
Совместная деятельность с педагогом
Рассматривание иллюстраций в книгах (тема «Семья», общение (как зовут папу, что дети о нем знают, какой папа – сильный, смелый, доб-рый) - развитие свободного общения взрослых и детей в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций.
Ситуации общения.
Совместная деятельность с семьёй
Консультации, беседы о роли и авторитете отца в семейном воспитании.
14.01 - 17.01
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Чтение художественной литературы. Коммуникация.
Познание.
Социализация
Чтение стихов про папу.
Совместная деятельность с педагогом
Чтение взрослого.
Прослушивание детьми.
Беседа после чтения.
Рассматривание иллюстраций, расширение кругозора в части представлений о себе, семье.
Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях по отношению к ближнему окружению – семье, папе.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание книг.
Слушание.
Общение.
Совместная деятельность с семьёй
Консультации, беседы (о необходимости чтения детям художественной литературы, рекомендация - читать дома стихи о семье, об отце, бесе-довать о прочитанном)
12.02-19.02
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Социализация.
Коммуникация.
Познание.
Создание игровой ситуации. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Совместная деятельность с педагогом
Игра-имитация.
Общение.
Инсценировки с игрушками (куклами – мама, папа, ребенок, кто чем занят, кто что любит)
Использование иллюстративно-наглядного материала.
Самостоятельная деятельность детей
Игровые действия с предметами (с куклами, предметами быта, общение
Совместная деятельность с семьёй
Беседы о роли сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
19.02
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Художественное
творчество.
Коммуникация.
Познание.
Безопасность.
Труд
Создание
Открытки к 23 февраля (поздравление папам)
Совместная деятельность с педагогом
Пластилинография (самолет)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (в части изобразительного искусства, творчества).
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в ходе выполнения аппликации (работа с пластилином).
Формирование трудовых умений и навыков (умение пользоваться пластилином).
Учить создавать определенный аппликационный образ.
Расширение сведений о видах транспорта (воздушный транспорт специального назначения, военная техника)
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственная продуктивная деятельность – работа с пластилином, формирование образа (самолет).
Совместная деятельность с семьёй
Беседы с родителями о необходимости и роли совместной творческой деятельности детей и взрослых.
17.02 - 20.02
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Художественное
творчество.
Коммуникация.
Познание.
Безопасность.
Труд
Создание
стенгазеты
«С праздником
23 февраля»
Совместная деятельность с педагогом
Создание стенгазеты к 23 февраля:
плоскостная аппликация (танк) - совместная творческая деятельность педагогов и детей.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (в части изобразительного искусства, творчества).
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в ходе выполнения аппликации (работа с клеем).
Формирование трудовых умений и навыков (умение пользоваться клеем, кисточкой, приклеивать).
Учить детей составлять композицию из фигур, создавать определенный аппликационный образ.
Расширение сведений о видах транспорта (транспорт специального назначения, военная техника)
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственная продуктивная деятельность – приклеивание деталей, формирование образа (танк).
Совместная деятельность с семьёй
Беседы с родителями о необходимости и роли совместной творческой деятельности детей и взрослых.
21.02
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Коммуникация.
Социализация.
Познание.
Беседа на тему «23 февраля - папин день»
Совместная деятельность с педагогом
Общение.
Использование иллюстративно-наглядного материала. Расширение представлений об окружающем мире,
Приобщение к культуре праздника
«23 февраля» (на примере папы, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи)
Самостоятельная деятельность детей
Ситуации общения
Совместная деятельность с семьёй
Беседы о роли праздников, традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Способствовать формированию представлений родителей об основах безопасности жизнедеятельности детей в различных видах продуктив-ной деятельности, в
формировании трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности
10.02-21.02
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Коммуникация.
Социализация.
Познание.
Беседа на тему «23 февраля - папин день»
Совместная деятельность с педагогом
Общение.
Использование иллюстративно-наглядного материала. Расширение представлений об окружающем мире,
Приобщение к культуре праздника
«23 февраля» (на примере папы, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи)
Самостоятельная деятельность детей
Ситуации общения
Совместная деятельность с семьёй
Беседы о роли праздников, традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Способствовать формированию представлений родителей об основах безопасности жизнедеятельности детей в различных видах продуктив-ной деятельности, в
формировании трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности
21.02
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Чтение художественной
литературы.
Коммуникация.
Социализация.
Познание.
Здоровье
Праздник для малышей «Для вас, мальчишки»
Совместная деятельность с педагогом
Игровые ситуации.
Пальчиковые игры.
Игры на звукоподражание.
Слушание стихов.
Двигательная деятельность: стихотворения с движениями, преодоление препятствий – обруч.
Самостоятельная деятельность детей
Игровые действия с предметами.
Ситуации общения.
Двигательная активность.
Совместная деятельность с семьёй
Беседа с родителями об итогах проведения праздника «Для вас, мальчишки!»
14.03
Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.
Чтение
художественной
литературы.
Коммуникация.
Социализация.
Познание.
Здоровье.
Награждение детей-участников выставки работ «Мой подарок папе»
Совместная деятельность с педагогом
Игровые ситуации.
Слушание стихов.
Двигательная деятельность (выполнение движений в стихотворении с движениями, танец кукол)
Самостоятельная деятельность детей
Двигательная активность.
Ситуации общения
Совместная деятельность с семьёй
Беседа с родителями – итоги проведения праздника – награждения участников выставок к 23 февраля и 8 Марта
Разработку сценария праздника "Для вас, мальчишки!" из выше изложенного проекта вы можете увидеть блоге моей напарницы - Акимовой Елены - http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-dlja-vas-malchishki.html