Проект «Мой папа самый-самый!!!»

Людмила Шульга
Проект «Мой папа самый-самый!!!»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»

Проект

«Мой папа самый- самый

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Шульга Людмила Петровна

г. Симферополь,

2016 год

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Тип проекта: творческо-познавательный, информационный.

Проблема и значимость проекта:

Семья для ребенка является главным в воспитании. Все, что ребенок приобретает в семье в детские годы, обязательно откладывает отпечаток на всю последующую жизнь. Не правильной позицией в обществе считается, что воспитание детей – это по женской части. Поэтому мы сталкиваемся с тем, что в детский сад и приводит и забирает мама, на утренники приходит мама, на открытые занятия – снова мама. Отцы все чаще самоустраняются от воспитания, сетуя на загруженность на работе, на нехватку времени и тем самым лишая себя самых радостных, самых счастливых минут, минут проведенных со своим ребенком. Они лишают себя радости от общения со своим ребенком, от просмотра выставок рисунков и поделок в раздевалке. А ведь для ребенка так важно, чтобы папа увидел, похвалил, порадовался. Чтобы познакомить со своими друзьями, поделиться своими секретами и тайнами и чтобы в своей маленькой ручке почувствовать большую и сильную папину ладонь.

Суть инициативы:

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей, помочь им быть счастливыми вместе со своими детьми, уделять больше внимания своему ребенку, интересоваться его жизнью и научиться быть нежными и нужными, чтобы соответствовать детским словам: «Мой папа самый, самый…». Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Цель проекта:

1. Помочь отцам понять свою роль в воспитании ребенка, в развитии его личности, поднять статус отца в семье.

2. Эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель» объединив усилия воспитателей и родителей.

3. Создать условия и систему работы по воспитанию у детей нравственных чувств по отношению к отцу.

Задачи проекта:

Работа с детьми.

1. Формировать правильное представление о роли отца в семье.

2. Воспитывать уважение и интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство уважения и гордости к отцу.

3. Помочт каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

4. Воспитывать любовь и уважение к отцу.

Взаимодействие с родителями.

1. Помочь родителям осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений, как друг с другом, так и с ребенком.

2. Составить и реализовать план совместных мероприятий и продуктивной деятельности с папами.

3. Подготовить и провести совместный с обеими родителями праздник

«Мой папа самый, самый, самый».

Срок реализации проекта.

Январь-февраль 2015г.

Теоретическая основа проекта :

1. Давыдов В. В., Петровский В. А. «Концепция дошкольного образования».

2. «Конвенция ООН о правах ребенка», Закон РФ «Об образовании» от 18.10.1994г. (ст. 26).

3. «Из детства в отрочество». Программа по эмоционально-нравственному воспитанию;

4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жилкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития».

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению. Характер и коммуникабельность. Пособие для родителей и педагогов.»

Вид проекта : среднесрочный

Технология реализации проекта.

Игровая деятельность:

Д/и: «Какая профессия?», «Кому, что нужно для работы?», «Скажи по описанию», Да или нет?».

С/р игры: «Дочки-папы», «Автомобилисты», «Ремонтная мастерская», «Путешествия».

Пальчиковые игры: «Вместе с папой мы идем», «Делай, как папа».

Беседы: «Какой мой папа», «Быть похожим на папу», «Я – папина дочка», «Учимся у папы», «Папина профессия», «Мой папа самый красивый».

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Папина профессия», «Папина машина», «Папино хобби», «Папа - мамин помощник».

П/и «Снайперы», «Автогонщики», «Спасатели».

Продуктивная деятельность:

Художественное творчество (лепка)«Папина машина».

Художественное творчество (апликация): открытка – цветы для папы.

ИЗО:

1) Изготовление медали для папы из соленого теста, оформление, разукрашивание.

2) Рисование портрета папы.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за трудом пап на работе, рассказ о работе папы. Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы», «Учимся готовить вместе с папой».

Трудовая деятельность:

Приготовление салата «Оливье» и приготовление пирога с повидлом «Настоящие кулинары» - школа для пап.

Чтение художественной литературы:

Стихи: «Как папа», «Папы разными бывают», «А как же иначе», «Папа рассказывает сказку» О. Бундур, «Если папа не хочет», «Люблю я папу всякого», «Починитель», «Самый лучший», «Папины профессии», «Мой герой».

Чтение:

А. Раскин «Как папа был маленьким»

В Драгунский «Куриный бульон»

В. Голявкин «Гора»

А Клименко «Мой папа рыбак-шпион»

В. Драгунский «Хитрый способ»

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание песен:

«Лучше папы друга нет», «Песня о папе», «Любимый папа».

Слушание песен: «Мой папа самый лучший», «Не волнуйся папа», «Папа купил автомобиль», «Папа, ты сам был таким».

Организация выставок:

Лепка – «Папина машина», ИЗО – «Мой папа самый, самый».

Фотовыставка – «Мой любимый папочка».

Механизм реализации проекта :

1 этап - формирование целей и задач проекта (10 января-30 января). Изучение литературы по теме проекта. Изучение интернет-ресурсов по теме проектов.

2 этап – практическая деятельность по решению проблемы (01 февраля-23 февраля).

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации. Проведение бесед, игр по расширению представлений о роли отца в семье. Консультации для родителей. Создание условий для реализации проекта выставки и фотовыставки, изготовление медалей из соленого теста. Подготовка к празднику «Мой папа самый, самый».

3 этап - итог (16-23 февраля)

1. Вручение поздравительных открыток «Любимому папочке».

2. Выставка портретов «Мой папа самый, самый».

3. Проведение праздника «Мой папа – самый лучший».

4. Вручение медалей «Лучший папа».

Продукт проекта:

1) Создание поздравительных открыток «Любимому папочке».

2) Выставка портретов «Мой папа – самый лучший».

3) Разучивание стихотворения про папу каждым ребенком.

4) Разработка сценария для пап «Мой папа самый, самый».

5) Проведение семейного праздника «Папа, мама, я - счастливая семья».

6) Вручение медалей «Лучший папа», изготовленные руками детей.

Формы взаимодействия с отцами воспитанников:

1. Совместные шахматные турниры.

2. Совместные экскурсии и поездки.

3. Практическая мастерская «Папа меня научит».

Конкурсы: «Папа может», «Шахматно-шашечный турнир», «Папины руки не знают скуки», «Как мы с папой отдыхают».

Рассказы детей: «Мой папа», «Профессия папы», «Папины руки не знают скуки», «Как мы с папой отдыхают».

Мультимедийная презентация: «Роль папы в воспитании ребенка».

Информационные окна: «10 заповедей папе», «Трудно быть папой», «Маленький папа», «Папина дочка», «Роль отца в семье».

Сценарий праздника «Мой папа самый, самый

В зал приглашаются все папы, рассаживаются на кресла. Дети – на стульчики. Мамы выстраиваются для приветствия.

Воспитатель объявляет начало праздника и чему он посвящен. Слово предоставляется мамам. Мамы, стоя в полукруге, читают стихи о своих мужьях в шуточной форме. Затем дети исполняют песню «Любимый папа». После каждого конкурса по два ребенка читают стихи о папе, которые они самостоятельно учили дома с мамой (сюрприз для папы).

Конкурсы:

1) Приготовить фруктовый салат (яблоко, киви, мандарины, апельсин)папа и ребенок.

2) «Футбол на трех ногах» - папы и сыновья. Папе и сыну связывают по одной ноге вместе и надо забить гол противнику в ворота (по три пары с обеих сторон).

3) «Кто быстрее» - папы строятся в две команды с детьми. По сигналу ребенок становится на ступни папы, держась за талию и таким образом папы идут «кто быстрее».

4) Тети исполняют песню «Лучше папы друга нет».

5) Танцевальный (семейный) – выходит несколько семей. Звучит любая музыка: «Цыганочка». «Калинка» и т. д. и семья должна станцевать танец.

6) Музыкальный (семейный) – на столах различные музыкальные инструменты. Звучит любая музыка – все члены семьи берут любые инструменты и создают семейный ансамбль.

Дети поют песню «Песня о папе».

7) «Как в детстве» - папы и дети. Папы выстраиваются в две команды, дети запрыгивают им на спины «на барана» и папы соревнуются «кто быстрее».

8) «Парикмахер» - папа и дочка, три-четыре пары. На столиках – расчески, резиночки, заколочки. Пока звучит музыка - папы делают прически своим дочкам. Показ моделей.

9) «Узнай руки любимой» - 5 пап с завязанными глазами на стульчиках. Сзади подходит любая мама и кладет руки на плечи. Папа наощупь должен узнать руки своей второй половинки.

Все дети должны успеть прочитать свои стихи между конкурсами. Если детей больше, сделать больше конкурсов.

10) «Крокодилы» - сыновья и папы. Строятся в две команды: сын становится на руки, папа держит его за ноги («кто быстрее»).

11) «Семейный танец» - папа, мама и ребенок. Танцуют семьей, затем крепко обнимаются.

Все папы выстраиваются в полукруг – дети им вручают сделанные своими руками медали «Лучший папа».

Затем фото на память!

Проект «Мой папа самый-самый!!!»
Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «Самый сильный папа мой!» Сценарий спортивного развлечения к 23-февраля в средней группе «Утята» «Самый сильный папа мой!» Цель: 1. Формировать устойчивый интерес.

23 февраля «Мой папа самый лучший!» (фотоотчёт)23 февраля «Мой папа самый лучший!» (фотоотчёт) Харитонова Татьяна Леонидовна. Спортивный досуг, посвящённый 23 февраля (фотоотчёт) Спортивный досуг в средней группе"Мой папа самый лучший.

Семейный спортивный праздник «Мой папа самый лучший» (средняя группа) Семейный спортивный праздник «Мой папа самый лучший» (средняя группа) 2016 г. Задачи: - привлечь родителей и детей к здоровому.

Отчёт по проекту для детей младшей группы «Мой папа — самый лучший друг!» Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств.

Сценарий праздника к 23 февраля «Мой папа — самый лучший!» Задачи: Вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность. Формировать уважительное отношение детей к отцам и отцов к детям. Сплочение.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Мой папа-самый лучший!»Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Мой папа-самый лучший!» Дети входят под музыку «Салют» ВЕД: Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно.

Сценарий праздника «Мой папа самый-самый» Сценарий праздника в старшей группе «Мой папа самый, самый» Ведущая: Это кто там марширует? Громко песенку поет? Это вышел к нам на праздник.

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший»Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший» Сценарий развлечения к 23 февраля во 2 младшей группе «Мой папа самый лучший» Воспитатели 2 младшей группы «Непоседы» МАДОО детский сад.

Сценарий утренника для детей средней группы с участием пап «Самый лучший папа» Сценарий развлечения в средней группе с участием пап «Самый лучший папа» Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Еще снежок по-зимнему.

Спортивный праздник к Дню города «Самый, самый, самый…» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ…» Цель: Воспитывать патриотические чувства и развивать интерес к физическим упражнениям.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Мой папа самый-самый!!!»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...