МААМ-картинки

Проект «Мои первые сказки» второй группы раннего возраста

Гасратова Зинфира Абдуллаховна
Проект «Мои первые сказки» второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Подготовила: Гасратова

Зинфира Абдуллаховна

Тында 2017 Воспитатель 1 кв. категории

ВВЕДЕНИЕ

Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Мои первые сказки“ второй группы раннего возраста» размещена в разделах

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить, не воспринимать окружающее».

Д. Родари.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой». Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке.

Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети, к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и, наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это лег -ко и просто.

Иными словами сказка - это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».

А такая, пусть не научная, пусть временная систематизация ребенку необходима: она снижает «напряженность непонимания», делает мир понятным, а значит приятным и удобным. Делает его мир, в котором интересно жить, который хочется исследовать и глубже понять. Каким образом можно использовать сказку в системе воспитания детей раннего возраста?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

• Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.

• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

• У детей появится интерес к играм, драматизациям.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• дети 2 группы раннего возраста № 7 «Одуванчик»

• воспитатели.

• родители.

ТИП ПРОЕКТА.

Познавательно – речевой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Краткосрочный - одна неделя

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• маски для сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.

• дидактическая игра «Найди героев сказки»;

• кукольный театр «Курочка Ряба»;

• подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

II основной

ФОРМЫ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ[/b]

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Акция: «Почитай мне сказку на ночь»

Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Лепка ООД по сказке «Колобок». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование ООД по сказке «Курочка Ряба». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка». Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».

Театрализованные игры:

кукольный и пальчиковый театр, маски,.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Цель

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

I I I заключительный

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Приложение

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

"Репка"

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказкой.

Задачи:

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;

-Формировать у детей умение ценить дружбу и сплочённость;

-Приучать к посильному участию в ведении семейного хозяйства;

-Приучать к взаимопомощи.

Материалы и оборудование: Маски героев сказки, лейка, лопатка, обруч, игрушка-зайка.

Ход развлечения

Стук в дверь. Появляется зайка.

Воспитатель: Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл, в детский сад он к нам пришёл. Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу домой. Поможем зайке?

Ответ детей: Да!

(Дети гладят зайку – жалеют его)

Воспитатель: А давайте поиграем с зайкой, возьмёмся все за руки и встанем в круг.

(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку «Репка»?

Ответ детей

Воспитатель: Зайку посадим на стульчик и он вместе с нами будет смотреть сказку.

В середине группы лежит обруч (грядка)

Воспитатель: Посадил дед репку…

Дед: Капает землю, сажает семечко, поливает из лейки.

Воспитатель: Репка, репка, родись крепка.

Ни мала, ни долга.

До мышиного хвоста!

(Воспитатель и дед ходят вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов)

(Ребёнок- «репка» садится в обруч)

Воспитатель: Репка росла, росла… и выросла большая-большая.

(Ребёнок-репка приподнимается и тянет руки вверх имитируя действия)

Воспитатель: Пошёл дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

(Ребёнок словом и жестом, зовёт)

Дед: Эй, бабка! Иди репку тянуть…

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…

(Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница-мышка)

Воспитатель: Вытянули репку! Молодцы! Зайчику очень понравилась сказка, всем вам он говорит спасибо! А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!

(Воспитатель и дети прощаются с зайкой)

До свиданья, серый зайка

Будет время, забегай,

Серый, нас не забывай!

(Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто был у нас в гостях?

Ответ детей: Зайка!

Воспитатель: Какую сказку мы показали зайке?

Ответ детей: Репка!

Воспитатель: Молодцы дети! Зайке очень понравилось, теперь он в лесу всем зайцам расскажет, как вы умеете рассказывать сказки и умеете ценить дружбу.

Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка»

У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?

В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не менее нужны родителям, чем их детям.

Как пример - предлагаю разобрать сказку «Колобок». Все, вы, хорошо помните, как колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к приключениям. По характерологическими признакам он является энергичным,

коммуникабельным, достаточно активным, подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать что-то интересное, неизвестное. Тип темперамента - скорее, сангвиник.

На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым - даже самого отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. Со временем, уже будучи уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность, его самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как внимательность и наблюдательность - и его, с помощью обмана, съедает Лиса.

Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам.

Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка, рассказывая ее:

1) Не терять чувство самоконтроля. Всегда можно найти выход из ситуации и противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей, проявить хитрость. Ведь Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой не схитрил: «Давай, я тебе песенку спою!» Или все же, просто убежать, - так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку.

2) Не доверять первому встречному. В жизни встречаются разные люди, как доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть на все готовым, ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают понять: «Я тебя съем!» Большинство, в отношении к вам, могут поступить, как хитрая Лисичка, усыпить вашу бдительность лестью и искусно сыгранной добротой; поэтому, здесь стоит быть очень осторожным, чтобы разгадать намерения людей.

3) Выбирать правильный путь в жизни. Об этом стоит с ребенком говорить в самом конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный герой испортил жизнь и себе и им. У каждого человека есть свои способности, это является признаком назначения каждого в этом мире. Согласно данным признакам и призванию души - люди, как правило, стараются выбирать себе профессию, вид деятельности, занятие. И, безусловно, сделав правильный выбор профессии - человек сможет реализовать свои таланты в жизни, а своими успехами приносить большую пользу себе, родным и обществу, и получить от своей профессиональной деятельности еще и удовольствие. Самоутвердиться.

Как итог:

- Не спешите отказывать. Когда вас просят «поскрести по сусекам», а вы знаете, что там ничего нет, - все равно поскребите. Бабушке хватило муки на Колобка.

- Не оставляйте детей без присмотра. Ведь Колобок - не кто иной, как малыш, который, как только Бабушка отвернулась, спрыгнул с подоконника и отправился в лес!

- Не забывайте о своем детстве. Почему главный герой сказки так безрассудно решился на приключения? Наверное, потому, что ему стало одному довольно грустно лежать на подоконнике. Поэтому, не стоит спешить ругать ребенка за непослушание, а лучше вспомните, как сами хотели когда-то в детстве почувствовать себя «взрослым и самостоятельным», говоря, по желанию мамы помочь: «Я сам!»

Рекомендации родителям

- Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

- Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «. и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

- Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки.

- Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая группа раннего возраста / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

4. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Повтор сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест». Скажи «а» Осокина Елена Конспект ОД в младшей группе «Повтор сказки "Репка". дидактическое упражнение "Кто что ест". Скажи "а"» Конспект организованной.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Первые шаги в мир музыки» В детском саду дети слушают различные музыкальные произведения, как детские песенки и пьесы, так и классическую музыку. Но дома многие родители.

Педагогический проект ко Дню Матери «Милая мама» для детей второй группы раннего возраста Педагогический проект "Милая мама". Воспитатель МКДОУ "Детский сад № 3 "Алёнушка" для детей раннего возраста" г. Киров,Калужская область.

Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни» .

Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно, огонь!». Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.

Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Актуальность Актуальность и просто жизненная.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги» Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги» .Вид проекта: Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой;.

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы .

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!» Aктуальность : Вспоминая о своем детстве, мы не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это кукла, у кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои первые сказки» второй группы раннего возраста
Опубликовано: 18 марта 2017 в 13:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои первые сказки» второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гасратова Зинфира Абдуллаховна (УИ 270746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД