Папки-передвижки

Проект «Мои первые сказки» в первой младшей группе

Шутикова Олеся
Проект «Мои первые сказки» в первой младшей группе

Проект в первой младшей группе

Актуальность проекта:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в до-школьном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Публикация «Проект „Мои первые сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У до-школьников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как имен-но сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта:

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народны-ми сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразитель-ной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедли-вости.

Участники проекта: дети 1 младшей воспитатели, родители.

Разработчики проекта: воспитатель Шутикова О. А.

Продолжительность проекта: апрель (1 неделя) (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-речевой.

Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Папка-передвижка

2 этап - Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».

2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ря-ба», «Теремок».

4. Рисование: «Колобок»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)

Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.

6. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».

7. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспи-тателя. Развивать бережное отношение к книгам.

9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?».

«Угадай сказку»

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями

Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»

Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»

3 этап – Заключительный

Презентация проекта «Мои первые сказки». Фотоотчет.

Ожидаемые результаты:

- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Речь детей стала более, связной, выразительной;

- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Перечень используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Публикации по теме:

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Инсценировка сказки «Репка» в первой младшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создавать благоприятные условия для развития у.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» "В гостях у сказки" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Мои первые книжки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Методические разработка Спортивное развлечение для.

Проект «Мои первые сказки» Проект «Мои первые сказки» Составили: Воспитатели 1 младшей группы «А»: Журбенко Е. А., Олейникова А. М. Актуальность проекта: Развитие.

Проект в первой младшей группе «Песочные сказки, мокрые загадки» Проект: в первой младшей группе «Кроха» тема: «Песочные сказки, мокрые загадки». Планирование работы по реализации проекта «Песочные.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Проект «Сказки Корнея Чуковского» в первой младшей группеПроект «Сказки Корнея Чуковского» в первой младшей группе Актуальность проекта: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Я решила обратиться к истокам нашей речи – русскому народной сказке. И не случайно, последние годы, возрастает интерес к фольклористике,.

Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 14 «Улыбка» Проект во второй группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои первые сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 06:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД