Лучший педагог года

Проект «Мой район — моя малая Родина»

Анастасия Гурьянова
Проект «Мой район — моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №61»

«Мой район – моя малая Родина»

Информационно-творческий,

краткосрочный проект

Разработчик:

Гурьянова Анастасия Владимировна

Новокузнецкий городской округ, 2015 г.

Содержание

Паспорт проект ….3

Актуальность проекта …6

Цели и задачи проекта ….….6

Условия реализации проекта …. 7

Предполагаемые итоги реализации проекта …. 7

Содержание проекта ….8

Публикация «Проект „Мой район — моя малая Родина“» размещена в разделах

Результат проекта ….10

Приложение:

Приложение 1 НОД

Приложение 2 Мониторинг

Приложение 3 Экскурсия на стадион «Запсибовец»

Приложение 4 Перспективное планирование

Приложение 5 Целевая прогулка к памятнику неизвестному солдату.

Приложение 6 Спортивно – патриотическая композиция «Вперед, Россия!»

Паспорт проекта

Наименование проекта «Мой район – моя малая Родина»

Вид проекта Информационно-творческий,

краткосрочный проект

Основные разработчики проекта Гурьянова Анастасия Владимировна

Сроки реализации проекта Февраль 2015 – март 2015 г.

Цель

проекта Формирование патриотических чувств и сознания на основе культурно-исторических ценностей, формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре края, государственности России.

Задачи

проекта

• Расширять знания о культурной жизни жителей района; развивать познавательный интерес к жизнедеятельности Заводского района; воспитывать чувство гордости за себя и жителей.

• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании.

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный

(02 – 06 февраля) :

• Мониторинг знаний детей о Заводском районе.

• Анкетирование родителей по нравственно – патриотическому воспитанию.

• Постановка целей, задач, определение содержания проекта, прогнозирование результата.

• Определение деятельности для всех участников проекта.

II этап – основной

(09 февраля – 27 февраля) :

• Реализация содержания проекта в работе с детьми.

• Реализация содержания проекта в работе с родителями.

• Информационно – педагогическая деятельность.

• Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

III этап - заключительный

(2 марта– 6 марта) :

• Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Итоговая обобщающая деятельность:

- мониторинг детей;

- взаимодействие с родителями.

Предполагаемые итоги

реализации проекта

В результате выполнения проекта будут достигнуты следующие цели и задачи:

• Созданы предпосылки для формирования патриотических чувств и сознания на основе культурно-исторических ценностей и патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре края, государственности России.

• Расширены знания детей о культурной жизни жителей района; развит познавательный интерес к жизнедеятельности Заводского района.

• Возникла заинтересованность детей в участии в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города. Привита основа заботливого отношения к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

• Привита основа гордости за жителей района, города и россиян в целом, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании.

Участники проекта • дети старшего дошкольного возраста;

родители воспитанников;

• педагоги.

Актуальность

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни. Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению ее могущества и непоколебимости. Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать.

Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

Быть гражданином РФ, значит, быть сыном великого государства, высоко нести его знамя и быть в ответе за его стабильность и благополучие.

Цель проекта :

Формирование патриотических чувств и сознания на основе культурно-исторических ценностей, формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре края, государственности России.

Задачи проекта :

• Расширять знания о культурной жизни жителей района; развивать познавательный интерес к жизнедеятельности Заводского района; воспитывать чувство гордости за себя и жителей.

• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании.

Условия реализации проекта

Для успешной работы реализации нравственно-патриотического воспитания необходимо:

Наличие развивающей среды, с учетом возрастных особенностей детей: дидактические игры, материал для сюжетно-ролевых игр, иллюстративный материал и фотоальбомы.

Информация для родителей (консультации по теме, папки передвижки, памятки.)

Сотрудничество с культурными и спортивными учреждениями района.

Предполагаемые итоги реализации проекта

В результате выполнения проекта будут достигнуты следующие цели и задачи:

• Созданы предпосылки для формирования патриотических чувств и сознания на основе культурно-исторических ценностей, сформировано патриотическое отношение к малой Родине, уважение к истории и культуре края, государственности России.

• Расширены знания детей о культурной жизни жителей района; развит познавательный интерес к жизнедеятельности Заводского района; воспитано чувство гордости за себя и жителей.

• Возникла заинтересованность детей в участии в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города. Привита основа заботливого отношения к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

• Привита основа гордости за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании.

Содержание проекта

Воспитатель – дети

Игровая деятельность:

Дидактические игры -

«Что общее?»

«Путешествие по Заводскому району»,

«Сложи и назови»,

«Продолжи пословицу»

Спортивно-патриотическая игра - «Зарница»

Сюжетно-ролевые игры –

«Фотограф»,

«Юный путешественник»

Строительные игры – «Наш стадион»

Образовательная деятельность:

«Познание»

• НОД

«Моя малая родина»

- Презентация для детей «наш район»

• Беседы

«Путешествие в историю» - знакомство с русскими богатырями

«Спорткомплекс «Богатырь», беседа с тренером»

«Вид спорта есть в мире…» - рассказы детей посещающих бассейн

Разучивание стихотворения «Памятник неизвестному солдату»

Козырева А. В.

чтение стих-е С. Осининой «Вид спорта есть в мире…»

• Экскурсии по району :

спорткомплекс «Богатырь»,

Бассейн «Запсибовец»,

Стадион «Запсибовец»,

Целевая прогулка к памятнику Неизвестному солдату

«Музыка»

Слушание песен о Заводском районе

«Физическая культура»

Спортивно – патриотическая композиция «Вперед, Россия!»

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

«Художественное творчество»

Воспитатель – дети

Выставка детских рисунков «Наши солдаты - молодцы, наши солдаты - удальцы».

Создание фотоальбома «Наш Спорткомплекс»

Воспитатель – родители – дети

Семейный творческий конкурс «Мы дети твои, Кузнецк» (поделки, коллажи, рисунки по теме.)

Воспитатель – родители

Памятки для родителей : «А знаете ли вы что…»

Памятки для родителей по проблеме патриотического воспитания детей.

Консультирование - «В музей вместе с ребенком»

Привлечение родителей к участию в деятельности группы (встречи с интересными людьми)

Выставка детских рисунков «Наши солдаты - молодцы, наши солдаты - удальцы

Результат проекта

В начале проекта у детей интерес к малой родине являлся ситуативным, эпизодическим. По мере реализации проекта прослеживалось развитие познавательного интереса, расширены знания о культурной жизни жителей района; развит интерес к жизнедеятельности Заводского района и его достопримечательностям.

В ходе проекта родители ознакомились с актуальной и грамотной информацией, тесно взаимодействовали с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников, помогая заложить нравственные основы патриотических чувств детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Моя малая Родина. Октябрьский район города Самары.Конспект НОД. Моя малая Родина. Октябрьский район города Самары. Фото нашего города-Самара, вид с реки Волга. Фотограф: Алымова М. А. Цель: формировать представления детей об Октябрьском районе родного.

Проект. Наша малая Родина — Дергачевский район Познавательный проект по ознакомлению с родным краем «Наша малая родина – Дергачевский район» Длительность проекта: три месяца (октябрь-декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой район — моя малая Родина»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД