Получи документы

Проект «Мой родной город»

Татьяна Смирнова
Проект «Мой родной город»

Содержание проекта

Проект направлен на решения вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой программой, воспитания детей на традициях народной культуры для дошкольного учреждения.

Темы.

Познавательно речевое развитие.

1. Я и моя семья. 2. Наш поселок (4 дачная). 3. Мой родной город Саратов. 4. Край, в котором я живу. 5. Природа Саратовской области. 6. Развитие связной речи детей (5 -7 лет) через приобщение их к истокам русской народной культуры.

Публикация «Проект „Мой родной город“» размещена в разделах

Художественно – эстетические - развитие.

6. Изобразительное искусство Саратова. 7. Народно прикладное искусство. 8. Музыкальная культура.

Физическое воспитание. 9. Русские народные игры.

Цель проекта : создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопознанию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Задачи.

1. Сформировать у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении. 2. Дать представление о роли родного города и края в экономическом развитие страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязи и значение для жизни города. 3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, его жителям, труду. 4. Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Саратовской области. 5. Познакомить с историческим и культурным населением родного края. 6. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, познакомить с народными промыслами.

Ожидаемые результаты.

1. Применение полученных знаний о своей семье, названии города, в котором живет ребенок, района, сведения о своем поселке, названия улиц на которой живет ребенок, памятниках старины и знаменитых людях города, природе родного края, народных традициях, праздниках. 2. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.

3. Тесный контакт педагогов, родителей и детей будущих граждан своего города.

Механизм отслеживания результата. -Диагностика детей ; – беседы, интервью, детские рассказы, рисунки; - Отмечено уважительное отношения к людям труда, истории, культуре и обычаях родного края; - Совместные посещения родителей и детей разных мероприятий, посещения музеев, исторических мест, культурных мероприятий.

- Проведение занятий на темы: «Моя улица», «Городские здания», «Дома бывают разные», «Волга – рекам Родины царица», Мы живем в России».

- Консультация для родителей «Как мы знакомим детей с историей родного края». - Анкетирование для родителей.

1этап - подготовительный.

1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города детьми и привлечь родителей к совместным посещениям разных мероприятий. 2. Выбор темы и изучения города детьми в соответствии с интересами и возможностями, совместные обсуждения. 3. Совместное составления плана, маршрута экскурсий (воспитатель, родитель, ребенок.

2 этап - реализации. Реализация задач проходила через все виды детской деятельности, а работа была организована с учетом приоритетных направлений деятельности ДОУ. По каждому направлению определено конкретное содержание разделов работы с учетом регионального компонента. – подбор информаций в книгах, журналах, открытках; - продуктивная деятельность ребенка - рисунки, аппликации, рассказы, стихи, сказки придуманные детьми. – За время реализации проекта были значительно расширены взаимосвязи ДОУ с различными учреждениями культуры. Дети стали частыми посетителями Библиотеки (где были показаны выставки «Мой город Саратов». И выставка рисунков «Мой поселок». Детей знакомили с книгами, иллюстрациями, плакатами. Ребята принимали участие в конкурсе чтецов. – Рассказы специалистов. (Приезжал краевой музей показывал выставку «Золотая хохлома». Совместно с родителями дети посетили музей Краеведения. Частыми гостями в детском саду были : воспитанники музыкальной школы (давали концерты, рассказывали о музыкальной стороне Саратова, выездные театры (Кукольный театр, театр «Самокат»(знакомили детей с народным творчеством, Цирк (дети знакомились с животными, птицами, змеями).

3 этап – обобщающий.

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. 2. Отметить успехи и неудачи. 3. Отметить отзывы о детских впечатлениях. 4. Обобщить собранный текстовый материал, аудио-, видио, фотоматериал. 5. Оформить альбомы : Пословицы, поговорки, приметы, дополнить альбом о Саратове. 6. Оформить стенд в фае «Родные просторы», «Прикоснись к природе сердцем».

Темы для изучения и представления родителям и детям.

Познавательное речевое развитие. 1. Я и моя семья. – Обычаи и традиции семьи, составление Генеалогического древа в контексте прошлого и будущего. Занятие «Родственные связи».

2. Наш поселок «4 Дачная». – Обзорная экскурсия по поселку, целевые прогулки к памятнику Зои Космодемьянской, к пожарной части поселка; к учреждениям (почте, банку, магазину, библиотеке, школе, к железной дороге и новостройкам поселка. Изготовление макета микрорайона с обозначением учреждений и домов где живут дети.

3. Мой родной город Саратов. –Экскурсия по городу с родителями, беседы о гербе, флаге Саратова, о промышленности, о транспорте, улицах города и людях в честь которых названы улицы, Посещения музеев, театров, галерей. Чтение произведений о Саратове. Создание альбомов «Моя семья»(рисунки, фотографии).

4. Край, в котором я живу. – Экскурсии в краеведческий музей, рассматривание карты Саратовской области, фотографии, рисунки, беседы о растительном и животном мире Саратовской области, беседы об истории края, легенды, знакомство с Красной книгой.

5. Природа Саратовской области. Циклические наблюдения за природой и погодой, работа в календаре природы, проведения акций «Помоги зимующим птицам», Добрые дела – изготовление кормушек, плакатов экологического содержания. Досуговые мероприятия: «Праздник осени», были проведены занятия «Мой родной город Саратов» .Конкурс знатоков города «Я живу на земле Саратовской» 6. Развитие связной речи детей 5 – 7 лет через приобщение их к истокам русской народной культуры». Народные традиции, промыслы, приметы, праздники календарно - зеленого цикла «Коляда – отворяй ворота», «Масленица», «Весна – красна».

Художественно – эстетические развитие (Культура и искусство Саратова.)

7. Изобразительное искусство Саратова. Ознакомление с творчеством художников и скульпторов Саратовской школы (В. Э. Борисов – Мусатов, П. С. Уткин, К. С. Петров –Воткин, А. Е. Карев, А. Т. Матвеев, А. И. Савинов. Посещения выставок картин художников.

8. Народно – прикладное искусство. Лепка предметов старины. Ремесло глиняной игрушки –лепка петушка, лошадки, барыни, оленя по мотивам дымковской игрушки.

9. Музыкальная культура Саратова. Разучивание народных песен, частушек. Ознакомление с народными музыкальными инструментами. Ознакомление с песнями о Родине, о природе. Беседа о композиторах. Встречи с учениками музыкальной школы, беседы о музыке. Знакомство с музыкальными произведениями. Разучивание русских хороводов: «Ой, сад во дворе», «Лебедушка».

Физическое воспитание.

8. Народные игры. Игры: «Плетень», «Гуси – гуси», «Чехарда», «Гори, гори ясно», «Горшеня», «Ручеек», «Чучело», «Баба Яга» и др.

В ходе реализации проекта образовательная работа с детьми строилась по принципам. –Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. – Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения детей в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. – Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение. – Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театральной и др., которые взаимодействуют и обогащают друг друга. – Принцип сотрудничества и сотворчества предлагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвитию каждого, диалогичность взаимодействия.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Саратовской области. – Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне. - Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному городу, его жителям, труду.

В педагогическом процессе используются следующие методы: - как наблюдения; - беседы; - чтения рассказов; - рассматривания картин, иллюстраций, обсуждения их; - Рассказ воспитателя, родителей, детей; - разучивание песен и стихов, частушек; - прослушивания аудио – записей ; - дидактические и подвижные игры; - разучивание хороводов; - поощрение детей.

Публикации по теме:

Тематический проект «Мой родной город Щёкино»Тематический проект «Мой родной город Щёкино» Тематический проект «Мой родной город –Щёкино» Цель: Способствовать формированию интереса к истории, культуре и жизни родного города; воспитание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Проект «Гордимся тобой, наш город родной» Цель: формировать уважительное отношение к родному городу Россошь. Знакомить детей с историей, традициями и достопримечательностями города.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск» Акимова Любовь Борисовна Структурное подразделение «Детский сад» «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 14:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД