Папки-передвижки

Проект «Мой родной город — Смоленск»

Полушкина Олеся Михайловна
Проект «Мой родной город — Смоленск»

Цель проекта : Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу.

Задачи проекта :

Развивающая задача: развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей дошкольного возраста.

Обучающая задача: дать элементарные представления о «малой» Родине.

Воспитывающая задача: воспитывать любовь к городу.

Публикация «Проект „Мой родной город — Смоленск“» размещена в разделах

Практическая цель проекта : создание рукописной книги «Мой родной город, Смоленск».

Средства реализации проекта :

1. Рассказы с целью сообщения знаний.

2. Беседы с детьми.

3. Чтение художественной литературы.

4. Создание коллекций (поделок, открыток, фотографий).

5. Изобразительная деятельность.

6. Праздники и развлечения.

7. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.

8. Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность.

9. Просмотр видеоматериалов.

Задачи ориентированные на родителей воспитанников:

1. Формирование у родителей установки к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств.

2. Расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей.

3. Совместно с родителями подготовить познавательный материал о достопримечательностях родного города.

Направления проектной деятельности :

Организационный блок: создание предметно-развивающей среды.

Информационный блок: переработка теоретических материалов.

Практический блок: создание дидактического пособия «Мой родной город, Смоленск».

Образовательный проект рассчитан на два месяца воспитательно-образовательной работы с детьми младшей (средней) группы дошкольного возраста.

Реализация проекта «Мой родной город, Смоленск».

1 блок: «Город Смоленск».

Образовательные области Задачи Работа на занятии Работа вне занятий Результат

О/о «Познание» Воспитывать любовь к родному городу через историческое прошлое;

Расширить знания детей об истории города Смоленск;

Занятие

«Смоленск мой родной город».

Рассматривание в книжном уголке альбомов, книг, фотографий на тему: «Путешествие по городу», «Я люблю Смоленск».

Оформление дидактического пособия «Узнаю город по фотогра-фиям»

О/о «Чтение художественной литературы» Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе о Смоленске. Чтение стихов о Смоленске Рассматривание иллюстраций.

«Мой город Смоленск» Выставка книг Смоленских поэтов и писателей.

О/о «Художественное творчество» Воспитывать у детей интерес к окружающему.

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение, умение строить художественный замысел. Аппликация «Поздравительная открытка ко дню города».

Беседа «Моё любимое место в городе»

Рассматривание альбома «Художники Смоленска» Страницы в рукописной книге «Поздравительная открытка».

О/о «Социализация» Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Занятие «Кто о нас заботится» С\ ролевые игры:

«Мы повара»,

«Дворник тоже нужен»,

«Водители городского транспорта» и т. д. Страницы книги аппликация + рисование «Прогулка по родному городу»

О/о «Коммуникация» Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём городе по плану воспитателя.

Воспитывать любовь к родным местам, чувства уважения к героям, отдавшим жизнь за Родину.

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Мой город».

Викторина «Вопросы – ответы».

- Как называется твоя улица?

- Какие на ней дома?

- Какие ты знаешь достопримечательности? и т. д.

Страница книги. Рассказы детей о родном городе (Домашнее задание)

2 блок: «Смоленский край. Рыбы»

Образовательные области Задачи Работа на занятии Работа вне занятий Результат

О/о «Познание» Способство-вать расширению представлений о жизни Смоленского края. Занятие «Кто в Смоленском крае живёт» Рассматривание иллюстраций «Животные Смоленского края»;

Игра «Рассели животных» :

Загадывание загадок о животных Смоленского края. Страницы книги «Смолен-ский край» рисование пластили-ном.

О/о «Чтение художественной литературы» Знакомить с творчеством народов Смоленского края. Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразитель-ные средства, помогающие раскрыть содержание сказок, рассказов, стихов. Занятие Чтение сказок, рассказов, стихов. Рассматривание иллюстраций Смоленского края. Страницы книги «Стихи Смоленс-ких поэтов».

О/о «Художественное творчество» Научить детей составлять аппликацион-ную композицию из 3 – 4 рыбок, аккуратно приклеить их и дорисовать гуашью дно аквариума. Занятие по аппликации с элементами рисования «Морское дно». Работа с использованием техники лепки «барельеф» «Царство рыб» Дополнение работы аппликацией (водоросли).

Страницы рукописной книги «Мой любимый город Смоленск»

О/о «Социализация» Знакомить с трудом людей, проживающих на Смоленщине. Занятие «Мы живём и трудимся на Смоленщи-ны» Рассматривание иллюстраций.

Общение «Самая нужная профессия на земле» Составление кроссворда для страницы книги.

О/о «Коммуникация» Расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Смоленщин;

учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается) Составление рассказов о животных Смоленщи-ны.

Настольно – печатные игры: «Что сначала, что потом», «Развивающее лото», «Домино животных». Рассказы Смоленщины

3 блок: «Смоленский край. Лес, грибы, ягоды»»

Образовательные области Задачи Работа на занятии Работа вне занятий Результат

О/о «Познание» Обогащать и совершенствовать представления детей о деревьях Смоленского леса, грибах и ягодах; Занятие «Лес, грибы, ягоды». Дидактические словесные игры: «Назови ягоды (грибы)», «Назови ласково», «Один - много». Страницы книги «Ягодный кроссворд».

О/о «Чтение художественной литературы» Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе. Разучивание стихотворения Асаналиева «Чудеса в лесу» Составление описательных загадок о ягодах и грибах. Выставка книг о лесных обитателях.

О/о «Художественное творчество» Продолжать обогащение представлений каждого ребенка о грибах, названиях, форме шляпок, ножек, окраске разных видов.

Развивать глазомер и художествен-ный вкус, умение свободно пользоваться разными приемами вырезания (конструктивным, симметричным, силуэтным). Аппликация «Дары леса» Рисование ягод, грибов по трафаретам.

Лепка «Лукошко с грибами». Страницы книги «Дары леса».

О/о «Социализация» Знакомить с профессией егеря, лесника. Учить бережному отношению к природе. Дать знания о животных и растениях Смоленского края входящих в «Красную книгу». Занятие «Кто заботится о природе?». Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» (ягоды, грибы).

Пополнение групповой энциклопедии сведениями о Смоленских растениях.

О/о «Коммуникация» Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; Занятие Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Настольно – печатные игры: «Развивающее лото», «Смоленские ягоды и грибы».

4 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Изготовление и презентация книги «Мой родной город, Смоленск».

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Игры «Я и мой родной город»Игры «Я и мой родной город» Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Проект для детей первой младшей группы «Мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» [ «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик». г. Рославль. Проект «Край мой Смоленский.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Фотоотчет о проекте «Мой родной город»Фотоотчет о проекте «Мой родной город» Замыслом проекта является приобщение ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям.

Проект «Мой родной город Балашиха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная.

Проект «Мой родной город — Лысково!» Проект «Мой родной город – Лысково!» Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. В данном.

Проект «Мой родной город, Смоленск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»).

Проект «Мой родной город Зверево» Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город — Смоленск»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД