Лучший педагог года

Проект «Мой родной Владивосток!» (подготовительная группа)

Халимова Евгения Александровна
Проект «Мой родной Владивосток!» (подготовительная группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

1. Тема:Мой город.

2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы Халимовой Е. А

3. Вид проекта : познавательно-исследовательский

по количеству участников: групповой

4. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта : краткосрочный 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Мой родной Владивосток!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Владивостоком в дошкольном возрасте.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть маленьким, тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Владивостоку - городу, который является Родиной моих воспитанников.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим, своеобразием родного региона;

• Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

• Воспитывать чувство гордости за свой город, за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Прогнозируемый результат.

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Владивостока, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Подготовительный этап :

• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

подготовка необходимых печатных материалов;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

• определение времени для работы над проектом;

• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

План действий:

Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

• Планирование деятельности детей совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

• Выполнение проекта детьми и взрослыми.

• Обсуждение результатов.

• Определение перспектив проектирования.

Основной этап:

Беседы: «Владивосток – город в котором мы живем», «Что есть в нашем городе для детей», «Достопримечательности г. Владивостока»,

Чтение художественной литературы: Бакланов П. Я. «Люби и знай свой край», набор открыток «Ночной Владивосток», чтение стихотворений о Владивостоке, с. Маршак «Вот такой рассеяный», Н. Никитин «Важные машины», «Транспорт»

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Парные картинки», «Достопримечательности родного города»

Рисование: «Путешествие по родному городу»

Лепка: «Улицы нашего города»

Конструирование: «Санаторий»; «Ж/Д вокзал»; «Кинотеатр»

Методы реализации проекта :

• Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

• Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

• Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихотворений.

• Рассказывание

• Развлечения.

• Организация выставок.

• Сбор фотоматериалов.

• Рассматривание иллюстраций.

• Информационные стенды.

• Личный пример взрослых.

Итоговый этап.

• Проведение праздника, посвященного дню города на открытой площадке перед зданием детского сада

• Выставка рисунков на тему «Мой родной Владивосток»

• Выставка поделок на тему «Достопримечательности г. Владивостока»

• Выводы и результативность работы над проектом.

Результат проекта :

В ходе проекта дети лучше узнали свой родной город, были проведены экскурсии с родителями по улицам и площади города, дети познакомились с творчеством местных авторов, выучили стихотворения о родном городе. Была организована выставка детских рисунков и поделок». При участии родителей был изготовлен лэпбук города Владивостока с достопримечательностями.

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной Владивосток!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД