Елена Махмутова
Проект «Мой веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
РОЕКТ
«Мой веселый мяч»
Для детей старших, подготовительных групп
Автор проекта
Инструктор по физической культуре
Махмутова Елена Александровна
Проект
«Мой веселый мяч»
Участники проекта :
-дети подготовительной группы,
-старшие группы.
-воспитатели.
Продолжительность проекта : май 2017год
Вид проекта : познавательно – информационный
Актуальность:
Публикация «Проект „Мой веселый мяч“» размещена в разделах
Мяч знаком всем с раннего детства. Дети не задумываются о том, откуда мяч появился, они просто берут его в руки и начинают с ним играть. В основном мяч бросают, катают. К сожалению, современные дети очень мало знают игр с мячом. В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – это обручи, скакалки, гимнастические палки, мат и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами. На вопрос, для чего человеку нужен мяч, дети наперебой отвечали: чтобы бросать его, катать, играть в игры, например, в футбол, делать упражнения, прыгать на мяче и тому подобное. Вопрос, откуда появился мяч, кто его придумал, и какие виды мячей вам известны, вызвал у детей затруднение. Мной был разработан проект, который позволил бы детям узнать об истории возникновения мяча, об использовании различных видов мячей в спорте и в играх. Конечным результатом проекта стало создание мини - музея «Веселый мяч»
Цель проекта :
Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями и обучить детей разнообразным играм с мячом
Задачи:
• Обогатить знания детей историей появления и преобразования мяча, его разновидностей и способы использования в играх, спорте, медицине. Познакомить с видами мячей и их свойствами (упругость, прыгучесть и др.).
• Рассмотреть различные виды материалов, из которых изготавливаются мячи;
• Опробовать практически все способы действия с мячом;
• Познакомить с видами спорта с мячом (футбол, волейбол, баскетбол. теннис).
• Развивать интерес к видам спорта с мячом
Содержание работы
I этап – подготовительный
• Изучение литературы, касающейся темы проекта.
• Подбор материала (картотека игр с мячом, разнообразные мячи)
• Определение темы и цели проекта
• Разработка плана проведения практической части проекта
• Подготовка презентаций по теме: «Какие разные мячи»,
II этап – практический
• Беседа «История возникновения мяча»
• Рассматривание картин с изображением разных мячей и видов спорта, связанные с мячом.
• Просмотр презентации «Какие бывают мячи»
• Игры на улице с мячом.
• Развлечение эстафета «В гостях у мячей»
• Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»
III этап – заключительный
• Оформление мини-музея «Мой весёлый мяч»
• Размещение отчета на сайте педагога
Способы организации работы:
• Работа с детьми проводится в режимные моменты, совместной игровой деятельности
• Дети работают под руководством инструктора по физической культуре
Организация развивающей среды
• Организовать мини-музей мячей.
• Повесить на стену картинки мячей
Подвижные и спортивные игры
• «Волейбол»
• «Футбол»
• «Баскетбол»
• «Горячая картошка.» Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
• «Мячик кверху.» Цели: упражнять детей в ловле мяча двумя руками и бросках его в цель.
• «День и ночь с мячом» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
Работа с родителями по проекту
• Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»
• Фотоотчет на сайт ДОУ