Папки-передвижки

Проект «Мой веселый звонкий мяч»

Анна Кукина
Проект «Мой веселый звонкий мяч»

Проект: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель:

1. Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о спортивном инвентаре и его применении.

2. Формировать у ребенка мотивацию к двигательной активности через обогащение знаний о мяче.

3. Задачи:

Для ребенка:

1. Укрепить здоровье ребенка

2. Познакомить ребенка с историей возникновения мяча, его разновидностями.

3. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с ребенком по совершенствованию двигательных навыков.

Для педагога:

Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

1. Установить партнерские отношения с семьей воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания ребенка в вопросах ЗОЖ

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости игр с мячем.

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Характеристика проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практико-ориентированный, физкультурный.

По содержанию: познавательно-тренирующий

По числу участников проекта: индивидуальный

По времени проведения: средней продолжительности (с 09.16 по 03.17 – 6 месяцев)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: ребенок подготовительной группы №3 Бесчастнов Мирослав, родители, инструктор по физической культуре Кукина Анна Сергеевна.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта были выдвинуты ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:

1. Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.

2. Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.

3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.

4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для развития интереса к играм с мячом.

Методы:

1. Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности (картинки, видеофильмы и т. д.).

2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (медсестра, инструктор по физической культуре) .

3. Организация подвижных игр и упражнений с мячем.

Предполагаемый результат проекта:

Для ребенка:

1) у ребенка сформированы основы знаний, умений и навыков с мячем, появилась цель к которой он будет стремиться;

Для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в обучающем процессе, спортивных соревнованиях и праздниках.

Для педагога:

1) установлены партнерские отношения с семьей Бесчатновых;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.

Проблема проекта.

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Планирование работы над проектом:

1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.

2-й этап: организационный – разработка плана проведения игр и упражнений с мячом.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с ребенком и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

БЕСЕДЫ:

• Общение: «Что такое мяч и откуда он взялся»

• «Эти разные мячи»

Практические занятия

• Подвижные игры и упражнения с мячом

• Физкультурное занятия

• Индивидуальные тренировочные занятия.

ИГРЫ:

• Подбрось- поймай, броски в пол, броски в стену, ведение мяча в различных играх, попади в кольцо, попади в ворота, мяч водящему, собачки и др.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий с мячами.

• Чтение художественной литературы: сказок стихотворения про мяч («Приключения резинового мячика», «Сказка про мячик», «Золотой мяч», «Мой веселый звонкий мяч» и др.)

В работе с родителями:

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности и т. д.

• Наглядность в виде информационных файлов «С мячом играем – речь развиваем»;

• Картотека «Волшебный мяч»;

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, разнообразности и значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместные игры с ребенком и родителями

Итоги проекта:

Этот проект позволил:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с ребенком.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию навыков владения мячем воспитанника.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Список использованной литературы.

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

Сфера, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред. : А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.

6. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

7. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

Прикреплённые файлы:

mjach_bvh78.pptx | 4368,14 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей дошкольного возраста «Мой веселый, звонкий мяч»Физкультурно-оздоровительный проект для детей дошкольного возраста «Мой веселый, звонкий мяч» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный, творческий Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники средней группы и их родители Продолжительность:.

Конспект спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Конспект спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с.

Презентация «Мой веселый звонкий мяч» МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмако. Игры.

Краткосрочный проект «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч» (краткосрочный проект) Выполнила: Сарана Л. Н. Воспитатель средней группы 2019г. Вид: краткосрочный проект.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» В этой увлекательной статье я хочу поделиться с вами тем, как, казалось бы, с помощью простого резинового мяча можно помощь детям находиться.

Положение. Протокол соревнований «Мой веселый, звонкий мяч»Положение. Протокол соревнований «Мой веселый, звонкий мяч» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе Проект по образовательной области «Физическая культура» «Мой весёлый звонкий мяч Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Развлечение Мой веселый звонкий мяч «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение для раннего возраста. Цель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному.

Сценарий развлечения «Мой веселый, звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый,звонкий, мяч» в старшей группе Руководитель физ. воспитания: Рупышева Л. В. Цель: закрепить.

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Предшествующая работа: упражнения с мячом, подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД