МААМ-картинки

Проект «Мой веселый, звонкий мяч!»

Кореева Валентина Ивановна
Проект «Мой веселый, звонкий мяч!»

Тип проекта : практико – ориентированный;

Длительность: 3 месяца;

Участники проекта : инструктор по физкультуре, дети старшей группы, родители детей, воспитатели групп.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта : «здоровье», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание», «социализация», «художественное творчество».

Оборудование: мячи, спортивно-игровая площадка

Публикация «Проект „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах

Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные, фитболы и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.

Цель проекта : Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

2. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат

Дети:

• сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

• освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

• повышение уровня физической подготовленности детей;

• сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Педагоги:

• сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

• понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

• осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей

• переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;

• устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).

Презентация материалов проекта :

• выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»;

• сборник стихов, поговорок, загадок о спорте (при участии родителей);

• создание картотеки подвижных игр с мячом (при участии родителей);

• создание фотоальбома «Мы играем в мяч» (при участи родителей);

• организация и проведение совместного спортивного развлечения

«Мой веселый звонкий мяч»

План реализации проекта

Содержание работы Задачи Сроки. Ответственность

Первый этап

Постановка проблемы, определение цели и задач Март. Инструктор по физкультуре

Анкетирование родителей

«Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятель-ности». Выявить желание и потребность детей играть с мячом, и наличие спортивного инвентаря дома? Март. Инструктор по физкультуре

Выступление на родительском собрании Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме. Март. Инструктор по физкультуре

Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма» Познакомить родителей со значением игр с мячом на организм ребенка. Март. Инструктор по физкультуре.

Второй этап

Беседа:

«Мяч удивительное изобретение человечества» Рассказать детям, об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним. Март. Инструктор по физкультуре

Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики» Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться. Март. Апрель. Воспитатели

Дид. игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольная

Игра «Футбол» Познакомить детей с настольными играми про спорт. Апрель. Инструктор по физкультуре. Воспитатели

Сбор материала (стихи, загадки о мяче, футболе, баскетболе, аппликация, лепка, рисунки детей) Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала по теме. Апрель. Инструктор по физкультуре, родители, воспитатели

Чтение книги Прокофьева С. Л., Сапгир Г. В., Гришин В. Г. Румяные щеки («Сказка о непослушном мячике» и др., чтение стихотворения

А. Барто «Петя на футболе» Заинтересовать детей, что заниматься физкультурой полезно для здоровья. Апрель. Инструктор по физкультуре. Воспитатели

Пригласить бывших воспитанников для мастер -класса Провести для детей мастер-класс по мини-футболу, баскетболу. Апрель. Инструктор по физкультуре.

Нод на прогулке по физкультуре Разучить со всеми детьми разные подвижные игры с мячом, игровые упражнения с мячом, эстафеты для самостоятельного использования на прогулке в детском саду и дома. Март. Апрель. Май. Инструктор по физкультуре

Игры на прогулке Разучить с мальчиками элементы по футболу.

Разучить с девочками элементы баскетбола. Март. Апрель. Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.

Фотовыставка

«Мы играем в мяч» Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч» Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.

Выставка рисунков «Мы любим спорт» Оформление выставки рисунков «Мы любим спорт» Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.

Третий этап

Совместный досуг с родителями

«Мой веселый звонкий мяч! Приобщать родителей к жизни и интересам детей Май. Инструктор по физкультуре.

Оформление фотовыставки, отзывов о досуге. Познакомить родителей с проведенной совместной работой. Май. Инструктор по физкультуре.

Выступление на родительском собрании о проведенной работе Познакомить родителей с проведенной совместной работой. Май. Инструктор по физкультуре.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой веселый, звонкий мяч!»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД