Проект «Мой веселый, звонкий мяч!»

Кореева Валентина Ивановна
Проект «Мой веселый, звонкий мяч!»

Тип проекта: практико – ориентированный;

Длительность: 3 месяца;

Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети старшей группы, родители детей, воспитатели групп.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: «здоровье», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание», «социализация», «художественное творчество».

Оборудование: мячи, спортивно-игровая площадка

Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные, фитболы и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.

Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

2. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат

Дети:

• сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

• освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

• повышение уровня физической подготовленности детей;

• сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Педагоги:

• сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

• понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

• осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей

• переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;

• устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).

Презентация материалов проекта:

• выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»;

• сборник стихов, поговорок, загадок о спорте (при участии родителей);

• создание картотеки подвижных игр с мячом (при участии родителей);

• создание фотоальбома «Мы играем в мяч» (при участи родителей);

• организация и проведение совместного спортивного развлечения

«Мой веселый звонкий мяч»

План реализации проекта

Содержание работы Задачи Сроки. Ответственность

Первый этап

Постановка проблемы, определение цели и задач Март. Инструктор по физкультуре

Анкетирование родителей

«Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятель-ности». Выявить желание и потребность детей играть с мячом, и наличие спортивного инвентаря дома? Март. Инструктор по физкультуре

Выступление на родительском собрании Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме. Март. Инструктор по физкультуре

Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма» Познакомить родителей со значением игр с мячом на организм ребенка. Март. Инструктор по физкультуре.

Второй этап

Беседа:

«Мяч удивительное изобретение человечества» Рассказать детям, об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним. Март. Инструктор по физкультуре

Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики» Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться. Март. Апрель. Воспитатели

Дид. игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольная

Игра «Футбол» Познакомить детей с настольными играми про спорт. Апрель. Инструктор по физкультуре. Воспитатели

Сбор материала (стихи, загадки о мяче, футболе, баскетболе, аппликация, лепка, рисунки детей) Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала по теме. Апрель. Инструктор по физкультуре, родители, воспитатели

Чтение книги Прокофьева С. Л., Сапгир Г. В., Гришин В. Г. Румяные щеки («Сказка о непослушном мячике» и др., чтение стихотворения

А. Барто «Петя на футболе» Заинтересовать детей, что заниматься физкультурой полезно для здоровья. Апрель. Инструктор по физкультуре. Воспитатели

Пригласить бывших воспитанников для мастер -класса Провести для детей мастер-класс по мини-футболу, баскетболу. Апрель. Инструктор по физкультуре.

Нод на прогулке по физкультуре Разучить со всеми детьми разные подвижные игры с мячом, игровые упражнения с мячом, эстафеты для самостоятельного использования на прогулке в детском саду и дома. Март. Апрель. Май. Инструктор по физкультуре

Игры на прогулке Разучить с мальчиками элементы по футболу.

Разучить с девочками элементы баскетбола. Март. Апрель. Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.

Фотовыставка

«Мы играем в мяч» Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч» Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.

Выставка рисунков «Мы любим спорт» Оформление выставки рисунков «Мы любим спорт» Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.

Третий этап

Совместный досуг с родителями

«Мой веселый звонкий мяч! Приобщать родителей к жизни и интересам детей Май. Инструктор по физкультуре.

Оформление фотовыставки, отзывов о досуге. Познакомить родителей с проведенной совместной работой. Май. Инструктор по физкультуре.

Выступление на родительском собрании о проведенной работе Познакомить родителей с проведенной совместной работой. Май. Инструктор по физкультуре.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Мой веселый, звонкий мяч!»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Мы помним...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. "Мы помним этот день" Цель: Закрепить с детьми знания о празднике 9 мая, полученные...
Конспект Интегрированного занятия в средней группе на тему «Айболит. Лепка животных...
Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше;...
Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»
Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно...