Папки-передвижки

Проект «Мой веселый звонкий мяч»

Татьяна Шитикова
Проект «Мой веселый звонкий мяч»

Ребенок, который не шалит,

что мяч, который не подпрыгивает.

Тип: познавательный, игровой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель и родители 2 младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

• Знакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер).

• Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

• Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.

• Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Гипотеза: Если детям создать условия для игры с мячом дома и в детском саду, то у детей повысится двигательная активность и уровень владения мячом.

Актуальность: Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Проблема:

• Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

• Не использование родителями мяча в играх с детьми.

В сентябре 2017 года была проведена диагностика с детьми младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом.

После проведенного опроса родителей, выявлено, что у многих детей дома есть мячи, но мало кто из родителей позволяет детям играть мячом дома, единицы - кто берут с собой мяч на прогулку.

Это еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей к играм детей с мячом.

Предполагаемый результат:

• Возрастет интерес детей и родителей в использовании мяча в играх и свободной деятельности в домашних условиях.

• Дети более увлеченно будут использовать мячи в группе в самостоятельной деятельности.

• Повысится двигательная активность и уровень владения мячом.

Продукт проектной деятельности : создание фото газеты «Мой веселый круглый мяч».

Этапы работы над проектом :

1 этап. Поисковый.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель:

Выявление и анализ проблемы: низкий уровень владения мячом у детей.

• Поиск материалов по проблеме.

2 этап. Аналитический.

• Поиск путей реализации.

• Построение алгоритма деятельности (что нужно для этого сделать)

3 этап. Практический.

План мероприятий по реализации проекта

Вид детской деятельности Содержание работы

Игровая Пальчиковая игра «Мой веселый, круглый мяч», игра «Подбери по цвету мячи», «Раздели на группы», «Собери мяч» (из частей); игры с мячом «Назови детеныша», «Что бывает холодным?»; игра «Что бывает круглым?»

Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч…»,

загадывание загадок о мяче, чтение стихов о мяче.

Познавательно-исследовательская Знакомство со свойствами мяча. Просмотр презентаций «Мой веселый звонкий мяч», «Какие бывают мячи».

Коммуникативная Рассказ об истории мяча. Знакомство с правилами по технике безопасности при игре с мячом.

Двигательная Утренняя гимнастика с мячами, взбадривающая гимнастика после сна «Путешествие ежиков», массаж стопы, упражнение «Поймай мяч», подвижная игра «Горячий мяч», выкладывание семенами растений и бросовым материалом контура мяча, спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Изобразительная Рисование «Мой веселый звонкий мяч».

Лепка «Мой веселый круглый мяч».

Аппликация «Собери мячик».

Коллективная аппликация «Мяч».

Музыкальная Музыкально-игровое упражнение «Мячики», «Танец с мячиками».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Помощь в мытье и расстановке спортивного игрового оборудования.

Взаимодействие с родителями:

• Опрос родителей.

• организация родителей для сбора фотографий для фотогазеты «Мой веселый круглый мяч»;

• консультация для родителей «Захватив с собою мяч» (игры с мячом для детей 3-4 лет).

4 этап. Презентационный.

Родители:

• подбирают фотографии для создания фото газеты;

• помощь в подборе стихов и загадок о мяче.

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель:

• оформляют выставку детских работ по художественному творчеству,

• готовят фото газету,

• создают презентацию о проекте «Мой веселый звонкий мяч»,

проводят итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» во 2 младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 08:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД