Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!»

Лариса Блужина
Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!»

Актуальность:

Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по дошкольному воспитанию включает в себя в образовательной области «Физическая культура» включает в себя задачу накопления и обогащения двигательного опыта детей, формирование потребности в двигательной активности. Однако современная социальная среда предполагает ведение современного образа жизни, что уже даже в возрасте 3-4 лет приводит к гиподинамии, росту простудных заболеваний. Раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы) ведет к дефициту эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Двигательная активность дает детям значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах

Проблема:

Наблюдения за детьми 3 лет выявили, что в самостоятельной двигательной деятельности дети редко используют подвижные игры, даже если используют спортивный инвентарь, например, мяч — играют очень однообразно: подбрасывают и ловят, перебрасывают друг другу или перекатывают. Из бесед с родителями выяснилось, что родители также не всегда знают, как можно играть вместе с детьми в мяч, не знают многообразия подвижных игр с мячом и не проявляют интереса к активному отдыху детей и приобщения к спорту в младшем дошкольном возрасте. Не считают нужным приобретать для детей элементарный спортивный инвентарь (мяч, скакалка и т. д)

Тип проектапрактико – ориентированный;

Длительность: 3 недели

Исследовательская деятельность: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные,  волейбольные, фитболы и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об  их использовании  в различных играх.

Цель проекта : Научиться  использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прогулке дома и в детском саду.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

2. Способствовать развитию  интереса  к  подвижным играм с мячом,  играм с элементами  спортивных игр  и  желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат:

сформированность знаний детей о разнообразии игр с мячом;

освоение детьми различных  игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

повышение  уровня  физической подготовленности детей;

сформированность  устойчивого  интереса к непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре.

понимание родителями важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;

устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей  в спортивном досуге по теме).

Продукт проекта :

выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»;

сборник стихов, поговорок,  загадок о мячах (при участии родителей);

создание картотеки подвижных игр с мячом (при участии  родителей);

создание фотоальбома «Мы играем в мяч» (при участи родителей);

организация и проведение совместного спортивного развлечения

«Мой веселый звонкий мяч»

План реализации проекта :

Подбор литературы, разработка конспектов занятий, сценария развлечения «Мой веселый, звонкий мяч»

Анкетирование родителей по теме: «Значение игр с мячом в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма», «Мяч удивительное изобретение человечества»

Беседы с детьми: «Мяч», "Мы играем с мячиком»

Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,   «Смешарики»

Изготовление дид. игр «Спортивное лото», «Что перепутал художник?», "Такие разные мячи»

Стихи, загадки о мяче, чтение рассказов

Пригласить детей подготовительной группы для мастер -класса по упражнениям и играм с мячом

Просмотр детьми тематического занятия в подготовительной группе «Мой мяч»

Разучивание с детьми игр с мячом на занятиях, прогулке

Фотовыставка «Мы играем в мяч»

Выставка рисунков «Мы любим спорт»

Совместный досуг  с родителями «Мой веселый звонкий мяч!

Оформление фотовыставки,  отзывов о досуге.

Разучивание песенок-потешек, ритмических движений

Проведение тематического занятия по физической культуре «Мяч»

Рисование на тему: «Разные мячи»

Аппликация «Мячики»

Лепка «Мячики большие и маленькие»

Результат проекта :

Сформированность знаний детей о разнообразии игр с мячом;

освоение детьми различных  игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

повышение  уровня  физической подготовленности детей;

сформированность  устойчивого  интереса к непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре.

понимание родителями важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;

устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе. Активизация словаря детей.

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч». Программные задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте; в прокатывании мяча в воротца; развивать ориентировку в пространстве;.

Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.

Физкультурный досуг в средней группе «Мой веселый звонкий мяч»Физкультурный досуг в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного «Мой весёлый звонкий мяч»Спортивный.

Игровой сеанс «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развивать двигательную активность. ЗАДАЧИ: • Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч!» Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это не удивительно. Мяч (большой или маленький) - это игрушка, которая требует.

Оздоровительный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Спортивная площадка празднично оформлена. По краям площадки расставлены транспаранты с изображением фрагментов игр и занятий с мячом (футбол,.

Проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь…» Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь… Тип проекта: игровой Автор проекта: инструктор по физической культуре Салимзибарова.

Развлечение для малышей «Мой веселый, звонкий мяч» Цель:создать у детей радостное настроение,закрепить навыки владения мячом. Предшествующая работа:подвижные игры с мячом,упражнения с мячом,обручами.

Сценарий мероприятия «Мой веселый, звонкий мяч» Сценарий. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: - образовательные: укрепить знания.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 23:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД