МААМ-картинки

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста

Марина Гамолко
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста

Проект

«Мои эмоции»

Место выполнения работы:

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № ….

Актуальность

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Публикация «Проект „Мои эмоции“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.

Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.

Задачи:

• Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

• Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

• Развивать навыки совместной деятельности, общения;

• Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

• Способствовать творческой самореализации;

• Обогащать репертуар социальных навыков;

• Учить доверять себе и другим людям;

• Развивать воображение и творческую активность.

Вид проекта :

- долгосрочный (октябрь-май)

- групповой

- познавательно-творческий

Участники:

- дети подготовительной группы

- педагоги

Этапы проекта

Подготовительный этап

№ п/п Мероприятия

Дата Отметка об исполнении

1 Изучение литературы по данной теме. сентябрь

2 Составление плана совместной деятельности вместе с детьми. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала сентябрь

3 Диагностика сформированности «Образа Я» и самооценки детей подготовительной группы октябрь

Практический этап

• Проведение совместной деятельности педагога-психолога и детей. Мероприятие проводится один раз в месяц по четвергам во второй половине дня.

№ п/п Тема мероприятия Дата проведения Отметка об исполнении

1. Знакомство с эмоциями. «Волшебный мир эмоций». Октябрь

2. Введение в проблему «Загадочный мир внутри меня» Ноябрь

3 Введение в проблему, выдвижение путей решения проблемы, правил выхода из конфликтных ситуаций. На основе произведения Н. Носова «Огурцы»

Декабрь

4 Введение в проблемную ситуацию: «Как справиться с переживаниями?».

Исследование «Как справиться с душевным грузом?». Январь

5 Тренинг «Учимся решать конфликты». Составление правил выхода из конфликтных ситуаций. Проигрывание ситуаций. Февраль

6 Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций», Игра – упражнение «Цветное настроение» Март

7 «Эмоции в рисунках» Апрель

Заключительный этап

№п/п Мероприятия

Ответственные Дата проведения Отметка об исполнении

1 Повторная диагностика детей, сравнительный анализ полученных данных с данными на подготовительном этапе. апрель

2 Создание альбомов «Книга обо мне» апрель

3 Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ. Презентация.

май

Схема реализации проекта :

Работа с детьми:

Художественная литература:

Беседы по темам, рассматривание иллюстраций, картин.

Активизировать словарь, Чтение стихов, книг по теме, загадывание загадок. Обсуждать прочитанное.

Заучивание стихов.

Загадывание загадок.

Музыкальная деятельность:

Снятие эмоционального напряжения, тревожности через прослушивание звуков природы, голосов птиц, животных и т. д.

Изобразительная деятельность:

Рисование, лепка, аппликация, коллективные работы.

Работа с кадрами:

1. Проведение мастер-класса для воспитателей, консультации с целью углубления знаний в данном направлении;

2. Презентация проекта «Мир эмоций» для педагогов.

Работа с родителями:

1. Индивидуальные консультации по запросам.

2. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»;

3. Подготовка информационного материала по теме проекта (рекомендации, памятки, стендовая информация)

Итоги проекта.

• Расширение у детей круга понимаемых эмоций;

• Повышение самооценки;

• Повышение уровня самоконтроля;

• Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Досуговое мероприятие «Мои эмоции»Досуговое мероприятие «Мои эмоции» Досуговое мероприятие «Мои эмоции». Место проведения: территория детского сада. Участники: дети группы № 3. Цель: закрепление знаний.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и мама» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст.

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.

Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возрастаПроект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный По содержанию:.

Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возрастаПроект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель Хакимова Эльвина Хакимьяновна 2018 год Тип проекта: информационно.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2018 в 14:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД