Проект «Мои зубы»

Надежда Барабонина
Проект «Мои зубы»

Исследовательский проект

в подготовительной к школе группе №4

«Мои зубы»

У детей в возрасте 6, 7 лет начинают меняться зубы. Молочные выпадают, на смену им вырастают постоянные. Ваня подошёл к воспитателю и показав свой выпавший зуб спросил: «Почему у меня и у моих друзей стали выпадать зубы, как у моего дедушки? Ведь дедушка старенький, а мы – дети»

Актуальность проекта: Выпадение молочных зубов у детей

Объект исследования: Зубы

Предмет исследования: Почему молочные зубы выпадают, их функции, уход за зубами.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о смене и росте зубов.

Задачи:

1. Организовать совместную познавательно - исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей.

2. Расширять знания детей о смене молочных зубов, на постоянные.

3. Развивать умение правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; поддерживать гигиену полости рта

4. Развивать аналитическое восприятие; стимулировать интерес к сравнению объектов, познанию их особенностей.

5. Формировать умение презентовать свою работу.

6. Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

7. Пополнить развивающую среду дидактическими средствами обучения.

Гипотеза: У детей выпадают молочные зубы, потому что приходит время смены зубов.

Участники нашего исследования: дети, родители,педагоги

Тип проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный с 18 по 29 января 2016 года

Формы и методы реализации проекта: Сбор информации о зубах, беседы, рассматривания наглядного материала, проведение опытов, чтение художественной литературы.

Ресурсное обеспечение:

1. Кадры и социальные партнеры:

• дети;

• взрослые – воспитатель, родители.

2. Материальная база:

• оборудование: компьютер, проектная система, интернет, музыкальный центр.

• программное обеспечение:

- Microsoft Office Word

- Microsoft Office Power Point

Ожидаемый результат.

Для детей: Обогащение познаний детей об особенностях смены зубов

Для родителей: совместная работа над проблемой, закрепление со своими детьми умения правильно ухаживать за своими зубами.

Для педагогов: Пополнение дидактического материала по разделу «Я и моё тело»

Работа над проектом осуществляется:

• во время утренних и вечерних бесед

• в самостоятельной деятельности;

• в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

Этапы Основные направления Материалы и средства реализации

I этап

(подготовительный, вхождение в тему) Разработка проекта Копилка: накопление материала по теме проекта: подбор методической, познавательной литературы, информационно – наглядного материала. Письмо – обращение детей к родителям;

художественная литература, аудиозапись;

дидактические игры;

наглядный материал о зубах и способах ухода за ними;

предметы помогающие ухаживать за зубами;

II этап

(основной)

Деятельность педагогов: оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта; Организация работы детей в центрах активности

Центр науки

Центр книги

Центр кулинарии

Центр здоровья

Центр искусства

Центр информационный

Беседы;

подготовка наглядного материала;

утренние рефлексии

ежедневное обсуждение новых интересных фактов познания детей

Проведение опытов;

Чтение произведений по теме «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, Б. Заходера «Ма-Тари-Кари».

Пословицы и поговорки о зубах

Загадки о зубах.

Разработка меню «Полезная еда для зубов»

Фотоколаж

«Я у стоматолога»

Выставка рисунков «Моя красивая улыбка»

Рассматривание наглядного пособия, буклетов

IIIэтап. (заключительный) Продукт проекта Коллекции

«Полезные предметы для зубов»,

«Подарки от зубной феи»

Планируемые результаты:

• повышение познавательной активности детей;

• проявление интереса к происходящим изменениям в своем организме.

Продукт проектной деятельности:

Альбом «Что я знаю о зубах»

Коллекция подарков от Зубной феи.

Презентация проекта

Выводы:

Главное, чему научил проект детей- это осознание того, что смена зубов в детском возрасте – это естественный процесс заложенный организмом человека.

Продолжение проекта. «Краса – длинная коса» - Когда я расчесываю волосы, на расческе остаются волосы, но волос у меня не становится меньше, почему?

Паспорт проекта

Проблема «Почему у меня и у моих друзей стали выпадать зубы»

Полное наименование Мои зубы

Тип проекта Исследовательский

Цель Формирование у детей дошкольного возраста представления о смене и росте зубов.

Образовательные области Социально - коммуникативная

Период с18.01. по 29.01. 2016г

Обеспечение проекта оборудование: компьютер, проектная система, интернет, музыкальный центр.

программное обеспечение:

Microsoft Office Word

Microsoft Office Power Point

Наглядно – дидактический материал, художественная литература, аудиозапись, материал и оборудование для проведения опытов.

Ожидаемы конечный результат Для детей: обогащение представления детей о смене и росте зубов; умение презентовать свою работу; Развивать умение правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; поддерживать гигиену полости рта.

Для педагогов и родителей: совместно познавательно - исследовательская деятельность

Участники проекта Дети, родители, воспитатель

Презентация Дети презентуют свой проект используя: модель исследования, стихи, презентацию

Публикации по теме:

Конспект беседы по валеологии «Здоровые зубы» Цель: Формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма закреплять представления ухода за зубами и полостью.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект занятия в средней группе «Наши зубы» Технологии: триз, здоровьесбережение. Цели и задачи: -- Познакомить детей с живым органом—зуб. -- Формировать у детей ценности здоровья,.

Конспект НОД по валеологии «Крепкие, здоровые зубы» Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы» для детей старшей группы №6 Составила и провела: Щербинина З. В. п.

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

НОД «Здоровые зубы здоровью любы» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. на тему: "Здоровые зубы-здоровью любы".

Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы! Анжеро-Судженский го 2014 Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности.

Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни.

Конспект занятия «Берегите зубы» Тема: «Берегите зубы» Цель: Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать желание сохранять зубы здоровыми.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Мои зубы»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....