Приложение МААМ

Проект «Моя буква»

Елена Держаева
Проект «Моя буква»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: ноябрь.

Тип проекта : краткосрочный.

1. Проблема.

В последнее время учителя начальных классов отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. Дошкольники с ТНР плохо запоминают зрительный образ букв, часто путают похожие элементы. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать. Поэтому проблемами дисграфии и дислексии необходимо заниматься до поступления в школу.

Публикация «Проект „Моя буква“» размещена в разделах

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе. Но не всегда знают, как помочь ему в этом. Родители могут стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт.

1. Актуальность:

Проблема нарушений письменной речи у детей с ТНР — одна из самых актуальных для школьного обучения, т. к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребёнка. Возникают серьё зные личностные изменения:

неуверенность в себе

замкнутость

тревожность

раздражительность

озлобленность

агрессивность

склонность к негативным реакциям

Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

2. Цель:

Повысить мотивацию дошкольников в обучении чтению и письму через организацию проектной деятельности с детьми.

3. Задачи:

1. Индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи.

2. Значительно повысить эффективность НОД по «Обучению грамоте».

3. Вовлечь родителей в процесс обучения и развития ребенка.

4. Формировать социальный опыт дошкольников с ТНР.

Этапы проекта :

Подготовительный.

–Поиск и систематизация информации по данному вопросу.

–Планирование по разделу «Обучение грамоте».

–Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте.

Описание проекта.

Чтобы процесс обучения дошкольников чтению и письму был интересным, на групповой консультации учитель-логопед предложил родителям стать активными участниками данного процесса.

Взрослые вместе ребятами изготавили первую букву своего имени или фамилии из различных материалов. Одни родители решили сшить объемные буквы, другие - вышить, третьи - сделать из соленого теста, четвертые - сделали объемную букву из картона, пятые – выложили из крупы, шестые – выложили из цветных камушков и т. д.

На НОД по «Обучению грамоте» дошкольники не только рассматривают, анализируют каждую букву, но и придумывают слова с заданными буквами, составляют из них слоги и слова. Этот вид работы очень нравится всем ребятам. Он помогает не только лучше запомнить каждую букву, но и отличить от сходных по написанию.

Презентация.

Презентация проекта «Моя буква» была проведена в декабре 2014 г. для родителей, детей и педагогов, подготовительных к школе групп. Дети не только показывали свои буквы, но также рассказывали стихи о своей букве.

После презентации дошкольники активно общались со сверстниками из других групп. Показывали и рассказывали, как и из каких материалов, они изготовили свою букву. А также как с ними они играют на занятиях.

Продукт:

Буквы, выполненные из различных материалов.

Критерии эффективности:

В результате такого сотрудничества с родителями у детей:

формируется социальный опыт общения со сверстниками и взрослыми;

формируется умение находить информацию об интересующем предмете и объекте.

повышается обучаемость, улучшается внимание, восприятие, память;

появляется интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Проект «Ярмарка игрушек»Проект «Ярмарка игрушек» Проект "Ярмарка игрушек"Участники проекта:дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя буква»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя буква»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Держаева (УИ 265572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД