Елена Держаева
Проект «Моя буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации: ноябрь.
Тип проекта : краткосрочный.
1. Проблема.
В последнее время учителя начальных классов отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. Дошкольники с ТНР плохо запоминают зрительный образ букв, часто путают похожие элементы. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать. Поэтому проблемами дисграфии и дислексии необходимо заниматься до поступления в школу.
Публикация «Проект „Моя буква“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе. Но не всегда знают, как помочь ему в этом. Родители могут стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт.
1. Актуальность:
Проблема нарушений письменной речи у детей с ТНР — одна из самых актуальных для школьного обучения, т. к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребёнка. Возникают серьё зные личностные изменения:
неуверенность в себе
замкнутость
тревожность
раздражительность
озлобленность
агрессивность
склонность к негативным реакциям
Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
2. Цель:
Повысить мотивацию дошкольников в обучении чтению и письму через организацию проектной деятельности с детьми.
3. Задачи:
1. Индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи.
2. Значительно повысить эффективность НОД по «Обучению грамоте».
3. Вовлечь родителей в процесс обучения и развития ребенка.
4. Формировать социальный опыт дошкольников с ТНР.
Этапы проекта :
Подготовительный.
–Поиск и систематизация информации по данному вопросу.
–Планирование по разделу «Обучение грамоте».
–Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте.
Описание проекта.
Чтобы процесс обучения дошкольников чтению и письму был интересным, на групповой консультации учитель-логопед предложил родителям стать активными участниками данного процесса.
Взрослые вместе ребятами изготавили первую букву своего имени или фамилии из различных материалов. Одни родители решили сшить объемные буквы, другие - вышить, третьи - сделать из соленого теста, четвертые - сделали объемную букву из картона, пятые – выложили из крупы, шестые – выложили из цветных камушков и т. д.
На НОД по «Обучению грамоте» дошкольники не только рассматривают, анализируют каждую букву, но и придумывают слова с заданными буквами, составляют из них слоги и слова. Этот вид работы очень нравится всем ребятам. Он помогает не только лучше запомнить каждую букву, но и отличить от сходных по написанию.
Презентация.
Презентация проекта «Моя буква» была проведена в декабре 2014 г. для родителей, детей и педагогов, подготовительных к школе групп. Дети не только показывали свои буквы, но также рассказывали стихи о своей букве.
После презентации дошкольники активно общались со сверстниками из других групп. Показывали и рассказывали, как и из каких материалов, они изготовили свою букву. А также как с ними они играют на занятиях.
Продукт:
Буквы, выполненные из различных материалов.
Критерии эффективности:
В результате такого сотрудничества с родителями у детей:
формируется социальный опыт общения со сверстниками и взрослыми;
формируется умение находить информацию об интересующем предмете и объекте.
повышается обучаемость, улучшается внимание, восприятие, память;
появляется интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.