Папки-передвижки

Проект «Моя любимая буква» (13 фото)

Людмила Исаева
Проект «Моя любимая буква»

Детский творческий проект

«МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: 2 месяца

Над проектом работали :

Учитель-логопед: Исаева Л. В.

Воспитатели группы №7

Чеснокова Н. В.

Лучина Н. С.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна и стройна,

Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

Публикация «Проект „Моя любимая буква“» размещена в разделах

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

Актуальность

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения. Эту проблему в начальной школе можно решать, в частности, через организацию проектной деятельности.

В период изучения алфавита, у нас детьми возникла проблема собрать как можно больше интересной информации о буквах и звуках.

Значимость проекта в том, что дети поделятся друг с другом своими интересными находками по теме: «Алфавит». Проект объединит не только основных участников образовательного процесса воспитателя и ребёнка, но и привлечет не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.

Главная идея проекта – совместная, творческая, учебно-познавательная и игровая деятельность, направленная на достижение общего результата.

Цель:

Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, интереса к изготовлению выбранных самостоятельно букв.

Задачи:

1. Разработать и изготовить оригинальные буквы из разного материала.

2. Придумать дизайн и украсить с помощью родителей свою «любимую» букву.

3. Принять участие в составлении небольших рассказов о любимой букве.

4. Развивать мыслительную деятельность;

5. Развивать речевой слух, познавательные способности и творческое воображение;

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

7. Активизировать и обогащать словарный запас;

Сроки реализации пректа:2 месяца.

Стратегия осуществления проекта.

Данный проект осуществляется на базе МКДОУ д/сад №510 «Калинка» г. Новосибирска в группе под руководством учителя-логопеда Исаевой Л. В., воспитателей группы «Волна» Чеснокова Н. В., Лучина Н. С.

Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта : творческий, групповой.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта сблизит родителей и детей; сделает дошкольников более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и поспособствует развитию речи.

Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».

Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.

Этапы реализации проекта

1. Организационный

2. Основной

3. Заключительный (презентация проекта)

1. Организационный этап.

Срок: 05.02.2020-09.02.2020 г.

Цель: Определить задачи реализации проекта, сроки, конечный результат – продукт проекта (букву-самоделку).

Формы работы:

1. Объявление детям и родителям о предстоящем конкурсе.

2. Объяснение идеи проекта.

2. Основной этап.

Срок: 12.02.2020-23.03.2020 г.

Цель: Мотивировать детей и родителей к творческому выполнению букв.

Формы работы:

1. Беседы.

2. Показ способов выполнения букв.

3. Рассматривание эскизов букв.

4. Подбор необходимых материалов.

5. Совместное выполнение букв-самоделок родителями и детьми.

6. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.

7. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

8. Заучивание загадок, стихов о буквах, книгах.

9. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».

10. Ремонт книг в группе.

11. Аппликация «Буквы разные»

12. Рисование «На что похожа буква».

13. Игры «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», «Придумай слово» и т. д.

3. Заключительный этап. (Презентация проекта)

Срок: 26.03.2020-13.04.2020 г.

Цель: Организовать выставку и подвести итог конкурса «Моя любимая буква».

Формы работы:

1. Создание коллекции букв изготовленных совместно с родителями дома своими руками

2. Рассказ детей об идеи создания буквы вместе с родителями из бросового материала.

3. Выставка проекта, оформленная на стенде.

Вывод:

Включение родителей и детей в совместный процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Возникло понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда, воспитателя и родителей. Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Сколько было у детей восторга, радости от таких замечательных поделок. Дошкольники вместе с родителями делали поделку. Представили свою букву, рассказали, почему она у них любимая, из чего сделана, кто помогал в работе.

Всем очень понравился этот небольшой творческий проект.

Спасибо родителям за помощь в этой работе!

Проект «Моя любимая буква»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-748880-1606318519.jpg[/IMG]

Фото «Моя любимая буква»
Проект - фото
Детский творческий проект МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА Тип проекта творческий групповой Продолжительность месяца Над Проектная деятельность проектом работали Учитель логопед Исаева Л Воспитатели группы Чеснокова Н Буква к букве будет слово Слово к слову речь готова И напевна и стройна Музыкой звучит она Так восславим буквы эти Пусть они приходят к детям Публикация Проект Моя любимая буква размещена в разделах Буквы Проекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Проекты Проектная деятельность Темочки И пусть будет знаменит Наш славянский алфавит Актуальность В последние годы значительно возросло количество детей встречающихся с различными трудностями
Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет)Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет) В рамках проекта «Моя любимая буква» мы провели в нашем Д/С №113 Детсвоград» конкурс чтецов, где дети продемонстрировали свое актерское.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Моя любимая буква» в 1 классеПроект «Моя любимая буква» в 1 классе Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Развлечение «Моя любимая буква». ФотоотчетРазвлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква»Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка сплотила как детей, так и для родителей. Это их совместное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая буква»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД