Малика Мамадалиева
Познавательно-речевой творческий проект «Моя любимая мамочка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любимая моя мамочка».
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта : воспитатели младшей группы «Фиалки» Зорина С. В., Мамадалиева М. Ш., дети младшей группы «Фиалки» (37 человек) и их родители.
Проблема: В настоящее время понятие «Семья» переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь, что все хорошее начинается с родного дома, а самый главный человек для ребенка это-мама.
Публикация «Познавательно-речевой творческий проект „Моя любимая мамочка“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи проекта.
для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
для педагога:
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
для родителей:
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Будет развиваться познавательная активность и любознательность;
• Сформируются коммуникативные навыки, а также умение работать в команде;
• Повысится уровень доброжелательности, любви и заботы о маме.
Для родителей:
• Родители будут привлечены к сотрудничеству по созданию стенгазеты «Вот она какая, мамочка родная» и выставки «Мамы-рукодельницы»;
• Повысится педагогическая грамотность.
Актуальность:
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. С самого раннего возраста ребенку необходимо помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
План по реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подбор иллюстраций по проекту «Моя любимая мамочка».
• Подготовка консультации и памятки для родителей по теме проекта.
• Подготовка с детьми видео-поздравления для родителей «Мамина улыбка»
• Оформления стенгазеты «Вот она какая, мамочка родная».
• Выставка: «Мамы - рукодельницы».
• Составление картотеки стихов и рассказов по теме проекта.
• Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
• Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков).
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
№ Образовательная область Образовательная деятельность
1.
Социально
коммуникативное
развитие
Подвижные игры:
«Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры:
«Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно– ролевые:
«Моя семья», «Мама на работе», «Дочки-матери», «Мама парикмахер»
Дидактические игры:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».
2.
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Рассматривание: репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К. Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М. Васнецов «Богоматерь с младенцем». Прослушивание и заучивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Изодеятельность:
Аппликация.
Изготовление поздравительной открытки
«Цветочки для мамы»
Рисование. «Солнышко для мамы»
Лепка. Совместное творчество воспитателя и детей «Букет для мамы»
3.
Развитие речи Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» Л. Давыдова
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Я маму люблю» А. Димова.
Стихотворение «Мама» Я. Аким;
«Разлука» А. Барто;
«Праздник мам» В. Берестов,
«Я маму мою обидел…» Э. Мошковская
«Мамина улыбка» Т. Шорыгина
Словесные игры:
«Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка»
4.
Познавательнее
развитие
Беседы:
«Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники», «Мамина профессия», «Зачем нужна мама?», «Как зовут мою маму?».
Наблюдение за трудом взрослых - помощника воспитателя.
Дидактические игры:
«Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».
5
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
(«Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы» и т. д.)
Подвижные игры: «Мама, распутай ниточку» и др.
Взаимодействие с родителями
• Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
• Выставка: «Мамы - рукодельницы».
• Помощь детей, родителей в оформлении стенгазеты : «Вот она какая, мамочка родная».
• Консультация на темы: «Влияние родительских установок на развитие детей», «Воспитание дружеских отношений в игре».
• Индивидуальные беседы.
3. Заключительный этап:
• Выставка «Мамы-рукодельницы»;
• Стенгазета : «Вот она какая, мамочка родная»;
• Видео – поздравление для родителей «Мамина улыбка»;
• Сборник стихов и рассказов по теме;
• Подведение итогов проекта.
• Фото отчёт по реализации проекта.
Результат проекта :
Реализация данного проекта способствовала формированию у детей целостного представления образа матери- хранительнице домашнего очага.
Дети проявляют уважение к своей маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о ней; осознают значимость её труда. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Итогом проекта стало видео-поздравление для родителей «Мамина улыбка», выставка: «Мамы - рукодельницы», а так же создание стенгазеты «Вот она какая, мамочка родная».
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.
2. Давыдова, О. И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие/ О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. - М. : ТЦ Сфера, 2012г.
3. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/
4. Михеева, Е. В. Современные технологии обучения дошкольников/ Е. В. Михеева. - Волгоград: Учитель, 2013г.
5. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ/ Е. А. Сыпченко. - СПб. : ООО «Детство-пресс», 2012г.
Видео-поздравление для родителей «Мамина улыбка»
Стенгазета «Вот она какая, мамочка родная»
Выставка «Мамы-рукодельницы»