МААМ-картинки

Проект «Моя любимая сказка» во второй младшей группе

ольга мазурова
Проект «Моя любимая сказка» во второй младшей группе

Цель: создать атмосферу радостного настроения, побуждать интерес детей к театрализованной игре; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия сказочных героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием:

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

привлекать детей к рассказыванию сказок, вызвать интерес к происходящему на сцене, обогащая детей яркими впечатлениями;

Публикация «Проект „Моя любимая сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

способствовать развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;

Познавательное развитие:

способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

формировать интерес к восприятию сюжета сказки, подводить детей к выразительному исполнению роли;

способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

дать детям представление о различных видах театра;

развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей;

эмоциональную сферу, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

вызвать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику.

развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки;

развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 месяц.

Тип проекта : познавательно - игровой, творческий.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети проявляют интерес к чтению и показу сказок. Знают и называют любимые сказки, рассказывают отрывки из сказок.

Сформировано умение передавать образ персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами кукольного, настольного театра и театра на фланелеграфе.

У детей сформировано представление о различных видах театра.

Родители проявляют интерес к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Разработчик проекта : воспитатель Мазурова О. В.

Актуальность темы:

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детской деятельности.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Знакомя детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Продукт проектной деятельности :

Пополнение театральной зоны декорациями, костюмами, атрибутикой к сказкам;

Приобретение бумажного театра по сказкам "Колобок" и "Курочка Ряба"

Изготовление пальчикового театра и вязанного к сказке"Курочка Ряба",

вязанного театра на банках к сказке "Колобок",

Открытое мероприятие: театрально-игровая деятельность по сказкам "Колобок"и "Курочка Ряба".

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный этап:

*Изучение методической литературы по теме.

*Информирование родителей о целях и задачах проекта.

*Анкетирование родителей "Сказка в жизни ребенка"

*Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

*Развитие совместного творчества родителей и детей, участие в конкурсе» Мой любимый сказочный герой".

*Подбор видео и аудио материалов, атрибутов для игр-драматизаций, дидактических игр по данной теме.

*Оформление книжного уголка "Мои любимые сказки".

*Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Проект театрально-игровой деятельности по сказкам "Колобок" и "Курочка Ряба" осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми в НОД.

2. Самостоятельная деятельность детей и родителей.

3 Заключительный этап.

Оформление театральной зоны различными видами театра по сказкам.

Выставка совместного творчества детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой".

Открытое мероприятие: театрально-игровая деятельность по сказке"Колобок"и "Курочка Ряба".

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ.

Разработка НОД по теме"Мои любимые сказки"

Познавательное развитие и речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой: "Сказочный сундучок".

-Чтение и рассказывание русских народных сказок "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба",с использованием различных видов театра (фланелеграф, кукольный, настольный, пальчиковый)

цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием образа, сопереживать героям сказки.

Беседы по прочитанным сказкам

цель: развивать диалогическую форму речи.

НОД по развитию речи: "Наша дружная семья" по мотивам русской народной сказки "Репка")

цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

"Путешествуем с Колобком".

цель: закрепить знания детей о лесных животных на основе русской народной сказки "Колобок".

Ознакомление с окружающим "Поможем Маше вернуться домой"

цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Социально-коммуникативное развитие.

-Нравственные беседы о трудолюбии, дружелюбии и взаимопомощи по сказкам "Теремок", "Репка"

цель: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Беседы о домашних и диких животных по сказкам "Репка", "Колобок"

цель: упражнять детей в умении различать диких и домашних животных;

развивать интерес к познанию окружающего мира.

-Прослушивание сказок на ДВД дисках.

- Видео просмотр русских народных сказок.

цель: вовлекать детей в разговор, после (прослушивания сказки) просмотра мультфильмов; развивать диалогическую речь, способность анализировать поступки сказочных героев.

-Загадывание и отгадывание загадок "Из какой сказки герой?"

цель: развивать память, логическое мышление у детей.

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

цель: формировать умение узнавать и называть сказки, развивать диалогическую форму речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка-" Колобок", "Домик-теремок",

Рисование "Колобок катится по дорожке"

"Золотое- простое яичко", "Разукрась героя сказки"

Аппликация "Мышка-норушка", "Колобок"

цель: создать условия для продуктивной деятельности, формировать навыки работы с карандашами, красками, пластилином, клеем и кисточкой; развивать интерес к изобразительной деятельности и сюжетно- игровой замысел; воспитывать позитивное отношение к сказочному герою, чувство отзывчивости, желание помочь.

-Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.

"Разукрась героя сказки"

цель: учить детей разукрашивать, не заходя за контуры.

Конструирование: "Домик для курочки", "Дорожка для колобка".

цель: побуждать детей к созданию вариантов конструкций по образцу и по собственному замыслу, используя несколько видов строителя (деревянный конструктор, ЛЕГО, ФЕРМЕР); обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:

дорожка и елки - лес (по сказке "Колобок")

Дидактические игры:

"Узнай сказку" (по иллюстрации)

цель: развитие зрительного внимания.

"Узнай сказку" (по отрывку)

цель: развитие слухового внимания.

"Любимые сказки"

цель: учить детей составлять сюжет сказки из разрезных картинок.

"Собери сказку" (пазлы)

цель: развитие мелкой моторики, целостного восприятия.

"Найди ошибку"

цель: развивать внимание, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

"Отгадай загадку"

цель: учить детей соотносить описание сказки (персонажа) с загадкой.

"Назови сказку по главному герою"

цель: развитие быстроты реакции, активности, самостоятельного мышления, называя сказку по персонажу.

-Пальчиковые игры "Курочка ряба", "Строим теремок".

цель: развитие мелкой моторики пальцев, учить детей соотносить слова с действиями.

Физическое развитие.

Подвижные игры: "Лиса и зайцы","Зайка серенький","Колобок","Курочка и цыплята ".

цель: развивать активность и творчество детей а процессе двигательной активности; передавать имитационные движения животных.

Игры-упражнения: "Мишка косолапый", "Кто как ходит?","Изобрази героя"- вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли "дедки", "бабки",животных.

Игра-упражнение с зеркалом:"Улыбнись","Сердитый волк","Погрусти".

Театрализованная деятельность: развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов театра.

Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать умение выбирать роль, вызвать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления.

Вызвать желание у детей инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских народных сказок; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Использование различных видов театра (познакомить детей с приемами кукловождения настольного театра)

пальчиковый, кукольный, настольный "Курочка ряба","Репка","Колобок",

"Теремок","Маша и медведь"

би-ба-бо "Колобок"

маски-шапочки "Курочка Ряба", "Колобок"

ряжение в костюмы героев сказок (подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику)

Работа с родителями:

Анкетирование родителей "Сказка в жизни ребенка"

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности с детьми дома, предложить инсценировать любимую сказку дома.

Развитие совместного творчества родителей и детей, участие в конкурсе"Мой любимый сказочный герой".

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Конспект интегрированного занятия с мамами во второй младшей группе ко Дню матери «Моя любимая мамочка»Конспект интегрированного занятия с мамами во второй младшей группе ко Дню матери «Моя любимая мамочка» Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Творческий проект «Моя любимая игрушка» МАДОУ №18 «Весёлые стрижи» первая младшая группа, ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С. Цель: «Научить детей.

Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы. Педагогический проект: «Мамочка милая, ты – самая любимая!» для детей второй младшей группы. Организатор проекта: Дудник Г. Н., Чинникова.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада "Мой детский сад - второй мой дом". 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Развлечение для детей второй младшей группы «Мамочка, любимая моя» Цель: - создавать у ребенка радостное настроение; - поддерживать традиции уважительного отношения к маме, бабушке, сестрам. Задачи:.

Сценарий развлечения с мамами и детьми второй младшей группы, посвящённый Дню матери «Мамочка любимая моя»Сценарий развлечения с мамами и детьми второй младшей группы, посвящённый Дню матери «Мамочка любимая моя» Мамочка любимая моя Сценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группе д/с Составила и провела: музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР.

Сценарий развлечения во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Сценарий досуга на День Матери во 2 мл гр. «Мамочка любимая» Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе. Задачи: • учить детей.

Творческий проект в первой младшей группе. «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить дошкольников играть совместно, относиться к играм и игрушкам аккуратно». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками,.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группеЭкологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе Шилайкис Анастасия Сергеевна Воспитатель Организованная учебная деятельность по образовательной области «Познание», раздел – основы экологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД