Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина»

Наталья Шатохина
Проект «Моя малая Родина»

Проект «Моя малая Родина»

для детей 5-6лет.

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта : информационно-творческий, познавательный, групповой

Участники проекта : дети старшей группы, родители,педагоги.

Актуальность: Педагогическое наблюдение выявило, что в группе, имея недостаточного количества знаний об истории своего поселка, трудно сформировать у ребенка уважительного отношения к малой Родине. Также выявлено, то, что дети не могут назвать свой адрес, объекты которые находящиеся на территории поселка.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

60%-детей затрудняются ответить на вопрос, как называется наш поселок.

30%- детей не знают, какие достопримечательности, объекты находятся на территории поселка.

75%- детей не знают истории своего поселка

Таким образом, была определена проблема.

Проблема: Дети мало знают о родном поселке, об истории его создания, об объектах находящихся на его территории. Многие взрослые не уделяют знакомству с родным поселком, соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Цель: - Расширение и уточнение знаний о родном крае;

-Формирование знаний об истории возникновения поселка Студенок,умения узнавать знакомые объекты,знать их назначение;

- Развитие эмоционально – ценностного отношения к семье, дому, улице, городу, стране;

- Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за то место где они живут, за малую Родину;

-Вовлечение родителей.

Задачи: - Познакомить детей с историей возникновения поселка Студенок.

-Расширить представления детей об объектах поселка, его достопримечательностях и их назначении;

-Развивать память, мышление у детей;

-Воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине;

- Развить эмоционально – ценностного отношения семье, дому, улице, городу, стране;

-Вовлечь родителей, взаимодействовать с семьей; информировать о ходе проекта;

-Организовать образовательный процесс в полном объеме.

Планируемый результат: Дети познакомились с историей поселка. Сформированы представления об объектах поселка, его достопримечательностях и их назначении. Испытывают чувства гордости за свой край.

Создана развивающая предметно- пространственная среда.

Увеличилось количество родителей в совместную деятельность.

Продукт проекта : Презентация проекта

Оценка результата: Викторина «Знатоки Родины»

План проекта

I Подготовительный этап

1. Деятельность воспитателя: организация РППС (подборка иллюстраций, фотографий, материалов, художественной литературы по заданной теме). Подобрать учебно-методическое обеспечение проекта (методическую литературу, дидактические материалы (игры, картотеки, наглядный и раздаточный материал); подбор диагностических материалов, проведение диагностики.

2. Деятельность детей с воспитателем: определение проблемы для детей; определение темы проекта (анкетирование).

3. Деятельность воспитателя с родителями : анкетирование, информирование родителей о реализации проекта : привлечение родителей к работе в проекте.

2. Содержательный этап

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная

деятельность детей Работа с родителями и социальными партнерами

НОД Режимные моменты

Познавательное развитие Беседа: «Возникновение нашего поселка. Почему его назвали Студенок?»

«Улицы и окрестности,объекты нашего поселка»

Беседа: «Чем славится наш край» Экскурсии;

Составление гербария;

Д/И «Почта»;

Д/И «Найди отличия»

Д/И «Третий лишний»

«Найди флаг Россиии»

«Найди герб России»

«Найди слово с противоположным значением»

Целевая прогулка

Игры - ходилки;

Просмотр журнала о Железногорском районе Анкетирование;

Подготовка к фотовыставки

«А из моего окна моя Родина видна»

Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о Родине, родной Земли.

Чтение худ/лит

Г. Курлявцева «Я живу в России»

Знакомство с Железногорскими авторами О. Н. Аленкиной и Ю. Пусовым

Открытое НОД на район в рамках семинара «Знакомство с Железногорским поэтом. Чтение и заучивание стихотворения при помощи мнемотехники». Чтение худ/лит

Н. Виноградова «Моя страна –Россия

Игра-путешествие : «Составление рассказов детьми по схеме (уголки поселка)

Экскурсия в сельский совет (взять интервью у главы администрации). Д/И «Узнай наш флаг, герб»

Пазлы «Москва»;

Д/И ««Закончи предложение;

Д/И «Слова

Любви к Родине»;

Д/И ««Объясни значение слова»

С/Р игра «Библиотека»

С/Р игра «Магазин» Пригасить местных поэта и писателя;

Взаимодействие с сельской библиотекой «Русь единая -

Русь непобедимая»;

Консультация для родителей

«Сказка как средство патриотического воспитания

Детей».

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мы во двор пошли гулять»,

Беседа: «Государственные символы России»

Пальчиковая гимнастика

Д/И «Наша Родина»; Экскурсия;

Просмотр мульт-ма «Дядя Миша»

С/Р игра «Детский сад»

С/Р игра «Семья» Консультация на

Тему:

«Патриотическое воспитание детей 5-6

лет

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Флаг России» Рисование «Мой дом в поселке, деревне, городе»

Прослушивание песни «С чего начинается Родина»(муз. Баснера. сл. М. Матусовского);

«Уголок России»(муз. В. Шаинского,сл. Е. Шевелевой) Игра «Силуэт»,

«Составь герб»

Экскурсия

на почту.

Просмотр мультфильма «Дядя

Миша»;акция «Белый цветок» С/Р игра

«Почта»

Игры- ходилки Рисование «Схема-Мы идем в детский сад»

.

Фотовыставка

«А из моего окна Родина видна»

Физическое развитие Физкультурные занятия Подвижные игры.

Народные игры.

Игры детства прошлого века Свободная двигательная деятельность Игры прошлого века с участием родителей

3. Итоговый этап

Оценивание проекта : проведение викторины «Знатоки Родины»;

Повторное анкетирование детей группы.

Продукт проекта : презентация проекта

Публикации по теме:

Проект «Тоцкое — моя малая Родина» Пояснительная записка Любовь в отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился человек. Один из ведущих педагогов,.

Проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая родина» Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают.

Социальный проект «Моя малая Родина»Социальный проект «Моя малая Родина» В нашем детском саду разработан и реализуется проект социально-личностной направленности «Моя малая родина». В воспитании патриотических.

Проект «Бердск — моя малая Родина» Тип проекта: информационно-творческий. По количеству участников : групповой, Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности:.

Проект для подготовительной группы «Моя малая Родина» Проект для подготовительной группы «Моя малая Родина» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект «Моя малая Родина — Автозавод» .

Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск»Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск» Проект: "Моя малая родина-г. Новомосковск" С детьми среднего возраста. Громова Н. В. Вид проекта: Творчески-поисковый Продолжительность:.

Проект «Моё село — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Волоколамского муниципального района Проект «Моё село.

Проект в средней группе «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Средняя группа. В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений.

Творческо-исследовательский проект «Моя малая Родина» Творческо - исследовательский проект "Моя малая Родина" Выполнила: Воспитатель Языковского детского сада "Теремок" Широкова Л. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД