Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина» в старшей группе

Светлана Наумкина
Проект «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Частное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Идеал»

Проект на тему «Моя малая Родина»

Старшая группа

Тема проекта : «Моя малая Родина»

Руководитель проекта : Наумкина С. О.

Цель:

-развивать гармоничную личность посредством активного взаимодействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребёнка.

Задачи:

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Вопросы проекта.

Основополагающий вопрос:

Что такое - малая Родина?

Проблемные вопросы:

Что было бы, если все улицы были без названия?

Как я могу изменить город?

Какие достопримечательности Саратова я показал бы иностранным туристам?

Учебные вопросы:

Достопримечательности Саратова.

Имена каких известных людей связаны с нашим городом?

Какие растения Саратовской области занесены в красную книгу?

Какие животные обитают в Саратовской области?

Какие экологические проблемы существуют в нашей области?

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности :

- информационный

- творческий

Вид проекта :

- групповой

-игровой.

Продолжительность: среднесрочный

Сроки выполнения: с 09.01.2019г. по 15.02.2019г.

Участники проекта : дети старшей группы, родители.

Содержание проекта :

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Павел Лисициан.

Обоснование актуальности:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтобы город, в котором живут наши воспитанники, стал бы любимым! Этот проект посвящается Саратову - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители не имеют возможности уделять внимание данной проблеме, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей «Прогимназии «Идеал», но и для общества в целом.

Гипотеза

Получение детьми знаний о родном городе, создание творческих работ будут способствовать лучшему повышению познавательной мотивации и расширению кругозора.

I.Подготовительный этап

Обоснование актуальности выбранной темы.

Выбор методов научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, обобщение.

Подготовка литературы, оборудования.

Поиск информации.

Работа с родителями.

II. Практический этап

Кинозал.

- Просмотр электронных презентаций «Архитектура Саратова», «Памятники Саратова», «Знаменитые саратовцы», «Животные Саратовской области», «Экологические проблемы Саратовской области».

Чтение с детьми литературных произведений о городе:

-В. Шатько «Саратовские сказки»,

- Чтение стихотворений о Саратове,

- Чтение легенд о Саратове.

Чтение родителей с детьми произведений о родном городе.

-«Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака,

Детское моделирование.

-Постройка «Железнодорожный вокзал», «Улицы горда»,»Нарисуй схему и построй» из строительного материала.

- Моделирование парка из бросового материала.

Городская мастерская

-«Саратов зимой» аппликация

- «Любимый уголок» рисование

- Конкурс «Самый внимательный» - раскраски о Саратове.

- Конкурс совместного рисунка детей и родителей «Я люблю свой город»

Дворец спорта (физминутка)

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх —

присели).

Игротека

- Пазлы «Памятные места Саратова», дидактические игры «Знатоки Саратова», «Продолжи», «Подбери слово», «Саратовские загадки»,»Так бывает?», «Найди отличия», «Всё ли верно?»

-

Филармония

- «Саратовский вальс» Музыка и слова Е. Бикташева

- «Гимн Саратова» О. Газманов

III.Заключительный этап

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Расширение объёма знаний детей о родном городе.

Повышение уровня мотивации к ООД, компетентности детей по теме «Наш город».

Повышение интереса родителей к занятиям детей.

Защита проекта.

1. Выставка творческих работ в групповой комнате.

2. Выставка фотографий «Городской фоторепортаж»

3. Выступление.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2021 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Наумкина (УИ 125075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД