Светлана Наумкина
Проект «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Идеал»
Проект на тему «Моя малая Родина»
Старшая группа
Тема проекта : «Моя малая Родина»
Руководитель проекта : Наумкина С. О.
Цель:
-развивать гармоничную личность посредством активного взаимодействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребёнка.
Задачи:
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Вопросы проекта.
Основополагающий вопрос:
Что такое - малая Родина?
Проблемные вопросы:
Что было бы, если все улицы были без названия?
Как я могу изменить город?
Какие достопримечательности Саратова я показал бы иностранным туристам?
Учебные вопросы:
Достопримечательности Саратова.
Имена каких известных людей связаны с нашим городом?
Какие растения Саратовской области занесены в красную книгу?
Какие животные обитают в Саратовской области?
Какие экологические проблемы существуют в нашей области?
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности :
- информационный
- творческий
Вид проекта :
- групповой
-игровой.
Продолжительность: среднесрочный
Сроки выполнения: с 09.01.2019г. по 15.02.2019г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители.
Содержание проекта :
Великую землю,
Любимую землю,
где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Павел Лисициан.
Обоснование актуальности:
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтобы город, в котором живут наши воспитанники, стал бы любимым! Этот проект посвящается Саратову - городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители не имеют возможности уделять внимание данной проблеме, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей «Прогимназии «Идеал», но и для общества в целом.
Гипотеза
Получение детьми знаний о родном городе, создание творческих работ будут способствовать лучшему повышению познавательной мотивации и расширению кругозора.
I.Подготовительный этап
Обоснование актуальности выбранной темы.
Выбор методов научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, обобщение.
Подготовка литературы, оборудования.
Поиск информации.
Работа с родителями.
II. Практический этап
Кинозал.
- Просмотр электронных презентаций «Архитектура Саратова», «Памятники Саратова», «Знаменитые саратовцы», «Животные Саратовской области», «Экологические проблемы Саратовской области».
Чтение с детьми литературных произведений о городе:
-В. Шатько «Саратовские сказки»,
- Чтение стихотворений о Саратове,
- Чтение легенд о Саратове.
Чтение родителей с детьми произведений о родном городе.
-«Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака,
Детское моделирование.
-Постройка «Железнодорожный вокзал», «Улицы горда»,»Нарисуй схему и построй» из строительного материала.
- Моделирование парка из бросового материала.
Городская мастерская
-«Саратов зимой» аппликация
- «Любимый уголок» рисование
- Конкурс «Самый внимательный» - раскраски о Саратове.
- Конкурс совместного рисунка детей и родителей «Я люблю свой город»
Дворец спорта (физминутка)
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх —
присели).
Игротека
- Пазлы «Памятные места Саратова», дидактические игры «Знатоки Саратова», «Продолжи», «Подбери слово», «Саратовские загадки»,»Так бывает?», «Найди отличия», «Всё ли верно?»
-
Филармония
- «Саратовский вальс» Музыка и слова Е. Бикташева
- «Гимн Саратова» О. Газманов
III.Заключительный этап
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Расширение объёма знаний детей о родном городе.
Повышение уровня мотивации к ООД, компетентности детей по теме «Наш город».
Повышение интереса родителей к занятиям детей.
Защита проекта.
1. Выставка творческих работ в групповой комнате.
2. Выставка фотографий «Городской фоторепортаж»
3. Выступление.