МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина»

Галина Пичугина
Проект «Моя малая Родина»

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Проект :

Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

1 этап.

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта :

Формирование духовно- нравственного отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта :

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Познакомить с историей возникновения детского сада.

3. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного поселка.

4. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего поселка.

5. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества.

6. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.

Сроки реализации проекта :

Октябрь - ноября.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители, специалисты.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Оформления фотоальбома «Родной поселок»

2. Создание папки рисунков «Любимое место, моей семьи в поселке»

3. Экскурсия по улице Терешковой, в библиотеку, целевые прогулки в прачечную, в медицинский кабинет.

4. Выставка в мини - музеи «Юбилей моего поселка», «Работы выпускника детского сада Корчебного Киррила».

5. Создание презентации о ходе реализации проекта.

6. Повышения уровня знаний у детей по теме.

2 этап: Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу о поселке.

2. Подобрать иллюстративный материал.

3. Подобрать материалы и атрибуты для игр.

4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план работы над проектом.

3 этап: Выполнения проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Парикмахерская», «Шофер»

Настольно-печатные игры: «ПДД», «Что растет в огороде и саду»

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

П/И «Найди свой домик», «С какого дерева листок»

Познавательная деятельность Экскурсия по улице Терешковой со специалистом, в библиотеку с родителями. Целевые прогулки в прачечную, в мед. Кабинет.

Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий.

НОД «Детский сад», «Семья», «Профессии»

Подготовка к экскурсии – совместная деятельность

Наблюдения на прогулках за природой.

Ознакомление с художественной литературой. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Чтение стихов про Тисуль.

Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной поселок»

Чтение С. Боруздин «Кто построил этот дом»

Чтение стихов про маму.

Коммуникация.

Развитие речи. НОД «Жизнь в детском саду. Поздняя осень», «Описание семьи, помощь по дому», «Описание профессий»

Творческое рассказывание по темам: «Каким я хочу быть в будущим», «Я живу в поселке Тисуль».

Изо деятельность. Выставка рисунков «Любимое место моей семьи, в поселке»,

Изготовления совместно с родителями альбома «Родной поселок»

Портрет моей мамы.

Коллективное рисование «Улица Терешковой»

НОД Конструирование «Улица Терешковой»

Совместная деятельность «Рамка для маминой фотографии»

Продуктивная деятельность. Оформление выставки в мини-музеи «Юбилей моего поселка»,

Фотоматериал «Мой поселок»

Открытки для мамы.

Составления совместной книги «Иллюстрации к любимым сказкам»

Музыка. Посредствам музыки воспитывать любовь к семье.

Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы.

Физическое развитие. Развлечения, игры-соревнования на участке детского сада, гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность. Обыгрывание ситуаций «Что такое хорошо, что такое плохо».

Инсценировка «Под зонтиком»

Работа с родителями Консультации для родителей : «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Нравственно-патриотическое воспитания детей дошкольного возраста».

Привлечь к созданию альбома «Родной поселок»

Совместное рисование родителей и детей «Любимое место моей семьи, в поселке»

Работа со специалистами. Совместная экскурсия по улице Терешковой с физ. работником.

Подготовка ко дню матери. Совместная инсценировка «Под зонтиком»

4 этап: Презентация проекта.

Показ презентации проекта на Педагогическом совете.

Выставка рисунков родителей и детей «Любимое место моей семьи, в поселке»

Публикации по теме:

Праздник русского валенка Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 19:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД