МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина»

Виктория Главатских
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя малая Родина»

«Моя малая Родина…

У каждого человека она своя,

но для всех является той,

путеводной звездой,

которая на протяжении всей жизни,

определяет очень много,

если не сказать всё!»

Выполнила:

Воспитатель Главатских В. С.

Пермь, 2013г.

Актуальность.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу.

Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. В начале учебного года мы провели диагностику уровня знаний детей, и результаты показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном городе Перми.

Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина – Пермь». Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей.

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта :

• дети старшей группы;

родители;

• воспитатель Главатских Виктория Сергеевна.

Масштаб: 1 год, 28 детей, воспитатель, родители.

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Дать элементарное представление об истории родного города, его памятниках и архитектуре.

2. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

4. Вызвать интерес к жизни наших земляков.

5. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь.

Для педагогов:

• Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.

Для родителей :

• Привлечение к участию в воспитательно - образовательной деятельности с дошкольниками.

Гипотеза:

Воспитание патриотизма у детей будет более успешным если:

Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к культуре пермского народа.

Привлечь родителей к процессу общеразвивающей работы.

Регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Образовательные области:

• Социализация.

• Коммуникация.

• Познание.

• Труд.

• Художественное творчество.

Задачи образовательных областей:

Социализация

- развитие игровой деятельности детей;

- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

Коммуникация

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

Познание

- создать условия для реализации проектной деятельности;

- продолжать обогащать знания детей о родном крае.

Труд

- формировать представления о труде взрослых в нашем городе;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное творчество

- развивать продуктивную деятельность детей

- приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников).

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Перми.

Вопросы к детям:

Как называется наш горд?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравиться в городе?

Что изображено на флаге и гербе нашего города?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогом плана реализации проекта.

Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями : Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать.

Формы работы:

Просмотр фото, видеоматериалов о городе Перми.

Знакомство с разными профессиями жителей города.

Посещение Пермского краеведческого музея.

Пригласить в группу людей разных профессий (подключение родителей).

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры: Мама, мама, профессии.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего города, о нашем городе.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях города.

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего города».

Коллективная работа «Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала.

Изготовление аппликации «Город будущего».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Предполагаемый результат:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Роль родителей в реализации проекта :

• Посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народных и других профессиональных праздниках.

«Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, цветов, уборка мусора на участке)

• Подбор открыток, фотографий для оформления альбома «Мой город».

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Главатских (УИ 241806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД