Виктория Главатских
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина»
«Моя малая Родина…
У каждого человека она своя,
но для всех является той,
путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни,
определяет очень много,
если не сказать всё!»
Выполнила:
Воспитатель Главатских В. С.
Пермь, 2013г.
Актуальность.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу.
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.
нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. В начале учебного года мы провели диагностику уровня знаний детей, и результаты показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном городе Перми.
Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина – Пермь». Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей.
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта :
• дети старшей группы;
• родители;
• воспитатель Главатских Виктория Сергеевна.
Масштаб: 1 год, 28 детей, воспитатель, родители.
Цель проекта : осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Дать элементарное представление об истории родного города, его памятниках и архитектуре.
2. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
4. Вызвать интерес к жизни наших земляков.
5. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь.
Для педагогов:
• Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.
Для родителей :
• Привлечение к участию в воспитательно - образовательной деятельности с дошкольниками.
Гипотеза:
Воспитание патриотизма у детей будет более успешным если:
Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к культуре пермского народа.
Привлечь родителей к процессу общеразвивающей работы.
Регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Образовательные области:
• Социализация.
• Коммуникация.
• Познание.
• Труд.
• Художественное творчество.
Задачи образовательных областей:
Социализация
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.
Коммуникация
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.
Познание
- создать условия для реализации проектной деятельности;
- продолжать обогащать знания детей о родном крае.
Труд
- формировать представления о труде взрослых в нашем городе;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Художественное творчество
- развивать продуктивную деятельность детей
- приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников).
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Перми.
Вопросы к детям:
Как называется наш горд?
Как называется улица на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в городе?
Что изображено на флаге и гербе нашего города?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогом плана реализации проекта.
Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями : Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов о городе Перми.
Знакомство с разными профессиями жителей города.
Посещение Пермского краеведческого музея.
Пригласить в группу людей разных профессий (подключение родителей).
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Пальчиковые игры: Мама, мама, профессии.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего города, о нашем городе.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях города.
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего города».
Коллективная работа «Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации «Город будущего».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Предполагаемый результат:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Роль родителей в реализации проекта :
• Посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народных и других профессиональных праздниках.
• «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, цветов, уборка мусора на участке)
• Подбор открыток, фотографий для оформления альбома «Мой город».