Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина»

Наталья Федотова
Проект «Моя малая Родина»

Социально-экологический проект «Моя малая Родина».

Аннотация

Развитие и становление экологической культуры в современном мире – несомненная актуальнейшая задача. Экологическая безграмотность населения представляет собой одну из серьёзных проблем современности, тесно связанную со здоровьем людей и состоянием окружающей среды.

Очевидна необходимость развития программ направленных на развитие у

детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к природе.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный, духовный и интеллектуальный путь развития. В этом период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей имеет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Педагоги считают, что если ребенок хотя бы раз участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе, обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической

культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и

неживым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта :

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы в разное время года;

- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы в разное время года;

- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в процессе реализации образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к природе в разное время года;

- Совершенствовать умение видеть прекрасное в разное время года;

- Создать условия для развития творческого воображения, образного и словесно-логического мышления;

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Работа с родителями

- Консультация на тему: «Необходимость и актуальность проекта «Моя малая Родина» для всестороннего развития детей»;

- Привлечение родителей к сбору природного материала для изготовления поделок;

- Привлечение родителей к экскурсиям в природу;

- Изготовление поделок и экологических знаков с помощью родителей;

- Участие родителей в организации и проведении спортивных и литературно-музыкальных праздников;

- Участие родителей в изготовлении «Красной книги села Чуварлей»;

- Участие родителей в подборе картин, музыкальных произведений,художественной литературы для работы с детьми;

Предполагаемые результаты

- У детей ярко выражен интерес к объектам и явлениям природы;

- Дети бережно относятся к природе;

- Стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы;

- Дети владеют элементарными правилами безопасного поведения в природе;

- Сформировано стремление к исследованию объектов природы;

- Умеют делать выводы, устанавливают причинно-следственные связи;

- Уверенно отличают и называют характерные признаки времен года, могут объяснить причины смены времени года;

- Знают значение и свойства воды в жизни объектов природы в разное время года;

- Знают значение и свойства воздуха в разное время года;

- Имеют представление о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, луга, сада, поля, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;

- Имеют представление о жизни животных в разное время года;

- Имеют представления о зимующих и перелетных птицах, о насекомых;

- Имеют представления, что все живое, является частью экосистемы;

- Умеют выполнять Законы общего дома природы:

все живые организмы имеют право на жизнь;

в природе все взаимосвязано.

Этапы проекта :

Подготовительный

- Изучение литературы по проектной деятельности;

- Подготовка методической литературы, иллюстраций, музыкальных произведений, художественной литературы по теме;

- Разработка перспективного планирования при участии специалистов;

- Консультации для родителей.

2. Практический (исследовательский, творческий)

- Работа по перспективному плану педагога.

3. Заключительный

- Изготовление фотогалереи «Мои родные Чуварлеи»;

- Викторина для детей и родителей «Знатоки природы»;

- Презентация «Красная книга села Чуварлей».

Список методической литературы для реализации проекта

1. Занятие по аппликации в детском саду. А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития. – 2010.

2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ // авт. -сост. А. В. Аджи. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2006

3. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа. – 1995

4. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты /авт. – сост. Н. П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222с.

5. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. - 2013

Публикации по теме:

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Проект «Мой район — моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61» «Мой район – моя малая Родина» Информационно-творческий,.

Проект «Моя малая Родина» Утверждаю: ___ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11»Зорька» Проект «Моя малая Родина».

Проект «Моя малая Родина» с детьми подготовительной группы МАЛАЯ РОДИНА Сураж – моя малая Родина, На все смотрю с любовью я. В саду цветет смородина, Благоухает вся земля. Горжусь я Суражом любимым,.

Проект «Моя малая Родина-село Алтын-Таш»Проект «Моя малая Родина-село Алтын-Таш» В нашем детском саду прошел конкурс проектов. И я тоже решила принять участие со своей 5-летней дочкой. Мы живем в городе Миассе, но так.

Проект «Моя малая Родина — село Ташелан» Проект "Моя малая Родина-село Ташелан". Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети 4 -7 лет,.

Проект «Наша малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11 «ЗОРЬКА» ПРОЕКТ «НАША МАЛАЯ РОДИНА».

Проект «Наша малая Родина» Белая Холуница - наш маленький, уютный городок, в котором мы рождаемся, растем, развиваемся, учимся, то есть познаем мир. Мы читаем стихи,.

Проект: «Жуковка — малая Родина моя» Проект: " Жуковка — малая Родина моя» Подготовила Березняя Татьяна Валерьевна воспитатель ГБООУ «Жуковский санаторный детский дом» Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 22:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД