Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина»

Людмила Лебедева
Проект «Моя малая Родина»

На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе МДОУ общеразвивающего вида№8 "Золотая рыбка" является формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе родного края. Коллектив МДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства, именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью выдвигают на первый план, в качестве центральной – задачу создания оптимальных условий для социального становления (социализации) ребенка в этот важнейший возрастной период. Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с явлениями живой и неживой природы, где формируются представления о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицами, с известными людьми. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Воскресенска. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Вид проекта :

познавательно-информационно-практический.

Сроки реализации:

1 месяц.

Цель проекта :

воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

воспитание экологической культуры;

создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы;

развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность;

создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей 2 -

7 лет в летний период к обучению основам экологии, краеведения;

сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

познавательную;

ценностно-ориентированную;

творческую (художественно-эстетическую);

коммуникативную.

Участие детей и родителей в посильной для них деятельности на территории детского сада.

Организация практической деятельности - игровой и трудовой.

Задачи:

формировать представления детей о родном крае и родном городе;

формировать отношение к человеку как части природы, создание для его развития соответствующей биологической, психологической и экологической среды;

воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей;

формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках;

познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы;

формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе

Предварительная работа:

Наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, анкетирование родителей.

Ожидаемый результат:

Закрепление знаний об истории и культурном наследии своего города.

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом.

Воспитание у детей экологического сознания.

Создание экологической площадки.

Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Создание условий для проявления разнохарактерных отношений при работе с родителями и воспитанниками детского сада (партнерства, сотрудничества, сотворчества).

Посильное участие родителей в экологическом и краеведческом образовании детей.

Непосредственное участие родителей и детей в организации различных

Мероприятий.

Создание совместных проектов с Домом культуры "Москворечье".

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

План реализации проекта :

Мероприятие Цели и задачи Сроки

1 Подбор методической литературы по проекту.

Мотивация педагогов и родителей на проектную деятельность : консультация, диалог, беседа.

2 «Мой город». Закреплять знания детей о городе, об истории, культурном наследии Воскресенска.

3 «Геральдика города Воскресенска». Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Воскресенска.

4 «Наши предки». Уточнять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Воскресенск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности Воскресенска

5 «Художники Воскресенска». Расширять и дополнять знания детей о музее-галерее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.

6 «Культура Воскресенска». Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города; расширять знания детей о Домах культуры и кинотеатрах Воскресенска, о ледовом дворце «Химик». Формировать познавательный интерес, желание посещать культурные места.

Формировать чувство гордости за свой родной город.

7 «Промыслы Подмосковья». Познакомить детей с местными видами народного искусства.

Научить выделять виды местного народного искусства из декоративно-прикладного искусства Московской области.

Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству.

8 «Воскресенск – город промышленников».

Продолжать уточнять знания детей о сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни ребенка, его семьи и общества в целом (строительство,железнодорожное строительство, промышленность).

9 «Деревья и кустарники в нашем детском саду». Закрепить название деревьев и кустов, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья и кусты по внешнему признаку; систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях;

воспитывать бережное отношение к природе.

10 «Огород- круглый год». Продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами растущими на территории детского сада, и способом ухода за ними; вызвать интерес к выращиванию овощных культур. Продолжать работу по исследовательской деятельности.

11 «Наши цветы». Продолжать знакомить детей с разнообразными растениями, уточнить представления детей о цветниках растущими на территории детского сада, и способами ухода за ними, создать условия для благоприятного произрастания цветов на территории детского сада.

12 «Ягодка». Обобщить представления детей о ягодных культурах, об их значимости для здоровья человека. Научить детей способам посадки плодовых кустарников, прививать детям чувства коммуникации.

13 «Наши птицы». Развивать у детей интерес к наблюдениям за птицами, изготовить кормушки и поилки для птиц воспитывать бережное отношение к ним. Закрепить названия птиц, их особенности.

14 «Богатство природы». Познакомить детей с многообразием природного материала для изготовления поделок, воспитывать чувства прекрасного, экологическую культуру, интерес к изготовлению поделки своими руками, развитие творческих способностей.

Заключительный этап:

Проведение диагностики.

Линейка «День знаний в Воскресенске»

«День открытых дверей»

ООД «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск».

Совместный праздник с ДК «Путешествие по родному краю».

Презентация выставки работ воспитанников детского сада и их родителей «Разноцветная осень», поделок на тему «Береги свой край родной».

Акция «Посади дерево».

Конкурс рисунков на асфальте «Маленькие художники рисуют Родину».

Подведение итогов конкурса «Береги свой край родной».

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Наш проект «Моя малая Родина» (фотоотчёт)Наш проект «Моя малая Родина» (фотоотчёт) С сентября 2015 года в подготовительной группе «Солнышко» (воспитатель Федотова Н. Н.) стартовал долгосрочный проект «Моя малая Родина» в.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Проект «Мой район — моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61» «Мой район – моя малая Родина» Информационно-творческий,.

Проект «Моя малая Родина» Социально-экологический проект «Моя малая Родина». Аннотация Развитие и становление экологической культуры в современном мире – несомненная.

Проект «Моя малая Родина-село Алтын-Таш»Проект «Моя малая Родина-село Алтын-Таш» В нашем детском саду прошел конкурс проектов. И я тоже решила принять участие со своей 5-летней дочкой. Мы живем в городе Миассе, но так.

Проект «Моя малая Родина — село Ташелан» Проект "Моя малая Родина-село Ташелан". Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети 4 -7 лет,.

Проект «Наша малая Родина» Белая Холуница - наш маленький, уютный городок, в котором мы рождаемся, растем, развиваемся, учимся, то есть познаем мир. Мы читаем стихи,.

Проект: «Жуковка — малая Родина моя» Проект: " Жуковка — малая Родина моя» Подготовила Березняя Татьяна Валерьевна воспитатель ГБООУ «Жуковский санаторный детский дом» Вид.

Проект «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова»Проект «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность темы: Родина, Отчизна, малая Родина…В этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 15:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД