Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина»

лариса багина
Проект «Моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнушка»

Проект "Моя малая Родина"

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников

через ознакомление с малой Родиной - с. Усть -Чарышская Пристань.

Подготовила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»

Л. Г. Багина

с. Усть –Чарышская Пристань

2018г

Содержание

I. Введение---3

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

2. Актуальность проекта---3

3. Цели и задачи---4

4. Результативность реализации проекта---6

5. Участники проекта---6

6. Этапы реализации проекта ---6

7. План мероприятий---8

8. Выводы---10

9. Приложение___12

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

I. Введение

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному селу, краю, к Родине.

2. Актуальность проекта

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с формированием у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.

Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой Родиной должна носить комплексный характер. Формирование патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.

Актуальность проблемы связана еще и с тем, что по данным статистики известно, процент молодежи, покидающий Россию, растет из года в год. Согласно выкладке главы Счетной палаты, за последние годы из России в эмиграцию уехали 1 млн. 250 тысяч человек. Поэтому необходимо наполнить сердца детей любовью и гордостью к тем местам, где они родились.

В Федеральных государственных образовательных стандартах к основной общеобразовательной программе дошкольного образования выделена область «Познание», которая включает в себя задачу по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» включает в себя региональный компонент, который реализуется через программу «Ознакомление с родным краем» разработанную старшим воспитателем ДОУ Л. Г. Багиной.

Для достижения поставленной задачи, главная роль отводится педагогам, потому что именно в дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания, любовь к Родине.

В процессе работы над реализацией программы «Ознакомление с родным краем» были выявлены следующие противоречия:

- между необходимостью патриотического воспитания детей и недостаточностью уровня знаний воспитанников;

- между понимаем родителями важности патриотического воспитания и неумением преподнести знания детям;

- между необходимостью освоить определённые знания, умения и навыки и разрозненностью, оторванностью от жизни знаний, умений и навыков, полученных в дошкольном учреждении.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта : Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Основной целью педагогического опыта является формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.

Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Продолжать знакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её чистой и красивой.

Задачи:

• Формирование представлений о селе Усть –Чарышская Пристань на основе ознакомления с ближайшим окружением.

• Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

• Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.

• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села.

• Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему Усть –Чарышской Пристани.

• Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.

• Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село, Алтайский край.

• Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего села.

• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Усть –Чарышской Пристани на материалах экспонатов музея, научной литературы.

• Знакомство детей с культурным наследием села.

• Развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Проблема: формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.

Предварительная работа:

• Разучивание стихов и песен о России, Родине, Алтайском крае, селе.

• Беседы о России, о главном городе нашей страны, традициях, достопримечательностях.

• Рассмотреть иллюстрации с изображением природы Алтайского края.

• Показать детям герб, флаг России и рассказать где их можно встретить.

Методы и приемы: игры, рисунки, обыгрывание различных ситуаций по данной теме.

Результативность реализации проекта :

дети могут знать и называть место проживания: село, край, страну; некоторые предприятия родного села и их значимость; символику края, достопримечательности; флору и фауну села;

• дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

• дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

4. Участники проекта :

• дети подготовительной группы,

• воспитатели,

• музыкальный руководитель,

родители воспитанников.

5. Этапы реализации проекта.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

• Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей родного села, края.

Вопросы к детям:

Как называется наше село, край?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравится в селе?

Что изображено на флаге и гербе Алтайского края? Почему?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

• Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

• Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

• Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

• Собрать коллекцию фотографий о достопримечательностях села

• Составить план мероприятий.

• Работа с родителями : Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

• Просмотр фото, видеоматериалов о селе Усть –Чарышская Пристань.

• Экскурсия в детскую библиотеку.

• Знакомство с разными профессиями жителей села.

• Посещение Районного Краеведческого музея

• Пригласить в группу людей разных профессий.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

• Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры:

• Составление творческих рассказов.

• Чтение стихов и рассказов жителей нашего села.

• Составление описательных рассказов о достопримечательностях родного села

Продуктивная деятельность

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном. и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

• Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего села».

• Коллективная работа «Наш детский сад».

• Конструирование из строительного материала.

• Изготовление аппликации «Село будущего».

• Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: «Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

• Слушанье песни «Родина – это Алтай». «О дружбе».

• Прослушивание авторских песен о нашем селе.

• Передача образов людей разных профессий.

• Игра – драматизация «Все мы жители села»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.

Формы работы:

• Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина»

• Попросить родителей посетить вместе с детьми районный краеведческий музей.

• Подбор интересных сведений о селе Усть –Чарышская Пристань

• Оформление фотовыставки «Мой любимый уголок в селе»

• Оформление фотоальбома «Родители, бабушки, дедушки на предприятиях нашего села»

• Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

• Обработка и оформление материалов.

• Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

• Итоговое мероприятие «Моя малая родина».

• Выставка работ по теме «Моя малая родина»

План-схема осуществления проекта.

Разделы программы. Виды детской деятельности.

1. Игровая деятельность.

«Плетень», «Гуси-лебеди», «Как у наших у ворот», «Бубенчики».

2. Развитие речи.

Беседы с детьми по содержанию просмотренных иллюстраций.

Заучивание стихов из книги В. Степанова «Моя Родина – Россия».

Сочинение детьми историй – продолжений предыдущего рассказа.

Заучивание русских народных потешек.

Сочинение слов гимна детского сада.

3. ИЗО. Рисование на темы:

«Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка», «Гжельская посуда», «Золотая хохлома», «Моя любимая сказка», «Моя Родина – Россия»,

рассматривание картин Алтайских художников.

4. Музыка.

Песня» Праздник победы», «Гармошка», «Песня о родном селе», «То берёзка, то рябинка».

Приложение:

Приложение №1 – Конспект НОД в образовательной области «Познание»

для подготовительной к школе группы «Путешествие в прошлое»

Приложение №2 - Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Приложение №3 - Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Приложение № 4 - Викторина для дошкольников «Моя малая Родина».

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Арзамас» Аннотация. Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16» Проект «Моя малая Родина» для воспитанников старшей-подготовительной группы Подготовила: воспитатель Догадкина.

Проект «Моя малая Родина» .

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность: с октября по декабрь Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность.

Проект «Моя малая Родина» Педагогический проект по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников. "Моя малая Родина" 1. Участники проекта (воспитатели, дети,.

Проект «Моя малая Родина — Дзержинск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»комбинированого вида Утверждаю : Заведующая МБДОУ «Детский.

Проект «Моя малая Родина — Мордовия» Проект «Моя малая Родина» Гурина А. Ш., воспитатель Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида» Актуальность: Что.

Проект «Новосибирск — моя малая Родина» Возраст детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Длительность проекта: 1 месяц. Воспитатели: Малова Ася Александровна, Газизова Анна Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 05:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД